Федерация может поставить в Омск электробусы RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Ноябрь >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
       
3
6
9
11
16
17
23
24
28
29
30
 

18 сентября 2019 года

Комитет по вопросам ЖКХ и транспорта рассмотрел плановый вопрос о развитии электротранспорта в Омске. С инициативой обсуждения выступила общественная организация «Омичи за трамвай».

Директора департамента транспорта Александр Вялков заверил собравшихся, что речь о сокращении этого вида транспорта не идет. Напротив, департаментом делается все, чтобы стабилизировать работу этой отрасли.

Сегодня в городе  работают три трамвайных и шесть троллейбусных маршрутов. В общей сложности парк электрического транспорта составляет 225 машин. По словам руководителя департамента , по сравнению с прошлым годом пассажиропоток вырос на 2%. В 2019 году учреждение профинансировали на 129, 7 млн рублей. Это компенсация недополученных доходов, разница между тарифом РЭК и фактической стоимостью проезда. Для улучшения финансового состояния предприятия проведена оптимизация затрат в виде экономии расходов на электроэнергию. Дополнительный эффект власти получили, переведя котельную с мазута на газ.На 100 млн сократилась кредиторская задолженность предприятия.

Михаил Федотов уточнил, за счет чего произошло увеличение прибыли и снижение задолженности. Как оказалось, МУП «Электротранспорт» экономит на тепле и электроэнергии, а все средства тратит на развитие. Например, на покупку подержанных трамваев из столицы или ремонт подвижного состава. 

Кроме того депутаты задали вопросы о перспективах обновления автопарка. 

—Трамваи - бренд Омска. Я против устранения этого вида транспорта. Это костяк, на котором должна формироваться маршрутная сеть. Троллейбус эксплуатируется в более жестких условиях, и к концу своей эксплуатации просто сгнивает. Покупаем подержанные машины в столице. Жаль, что Москва не так активно меняет троллейбусы. Для нас «бэушные» трамваи и троллейбусы  почти что новые, — подчеркнул Александр Вялков.

Депутат Владимир Казанин поинтересовался, участвует ли Омск в федеральной программе обновления подвижного состава. Вялков пояснил, что Омск упомянут в этой программе как город, в который могут поставить электробусы. Однако о помощи в плане развития уже существующего электротранспорта речи не идет.

Эту же информацию подтвердил и председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский. Он рассказал, что Омск часто не попадает в  федеральные программы финансирования развития общественного транспорта.

— К сожалению, город не особо показывает стремления в участии в федеральных программах. У нас нет муниципальных программ обновления транспорта, трамвайных путей и другого. Поэтому Омск  не попадает в список для привлечения федерального финансирования, - констатировал он.

Олег Афанасьев предложил направить запрос от городского Совета, что конкретно было предпринято департаментом для того, чтобы войти в программу развития транспортной инфраструктуры правительства России. 

В итоге информацию приняли к сведению, с учетом всех предложений депутатов.