Федерация может поставить в Омск электробусы
Комитет по вопросам ЖКХ и транспорта рассмотрел плановый вопрос о развитии электротранспорта в Омске. С инициативой обсуждения выступила общественная организация «Омичи за трамвай».
Директора департамента транспорта Александр Вялков заверил собравшихся, что речь о сокращении этого вида транспорта не идет. Напротив, департаментом делается все, чтобы стабилизировать работу этой отрасли.
Сегодня в городе работают три трамвайных и шесть троллейбусных маршрутов. В общей сложности парк электрического транспорта составляет 225 машин. По словам руководителя департамента , по сравнению с прошлым годом пассажиропоток вырос на 2%. В 2019 году учреждение профинансировали на 129, 7 млн рублей. Это компенсация недополученных доходов, разница между тарифом РЭК и фактической стоимостью проезда. Для улучшения финансового состояния предприятия проведена оптимизация затрат в виде экономии расходов на электроэнергию. Дополнительный эффект власти получили, переведя котельную с мазута на газ.На 100 млн сократилась кредиторская задолженность предприятия.
Михаил Федотов уточнил, за счет чего произошло увеличение прибыли и снижение задолженности. Как оказалось, МУП «Электротранспорт» экономит на тепле и электроэнергии, а все средства тратит на развитие. Например, на покупку подержанных трамваев из столицы или ремонт подвижного состава.
Кроме того депутаты задали вопросы о перспективах обновления автопарка.
—Трамваи - бренд Омска. Я против устранения этого вида транспорта. Это костяк, на котором должна формироваться маршрутная сеть. Троллейбус эксплуатируется в более жестких условиях, и к концу своей эксплуатации просто сгнивает. Покупаем подержанные машины в столице. Жаль, что Москва не так активно меняет троллейбусы. Для нас «бэушные» трамваи и троллейбусы почти что новые, — подчеркнул Александр Вялков.
Депутат Владимир Казанин поинтересовался, участвует ли Омск в федеральной программе обновления подвижного состава. Вялков пояснил, что Омск упомянут в этой программе как город, в который могут поставить электробусы. Однако о помощи в плане развития уже существующего электротранспорта речи не идет.
Эту же информацию подтвердил и председатель общественного движения «Омичи за трамвай» Юрий Романовский. Он рассказал, что Омск часто не попадает в федеральные программы финансирования развития общественного транспорта.
— К сожалению, город не особо показывает стремления в участии в федеральных программах. У нас нет муниципальных программ обновления транспорта, трамвайных путей и другого. Поэтому Омск не попадает в список для привлечения федерального финансирования, - констатировал он.
Олег Афанасьев предложил направить запрос от городского Совета, что конкретно было предпринято департаментом для того, чтобы войти в программу развития транспортной инфраструктуры правительства России.
В итоге информацию приняли к сведению, с учетом всех предложений депутатов.