Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.
Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.
В Омский городской Совет во втором квартала 2023 года поступило 467 обращений от юридических лиц.
Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 1.
Таблица № 1
№ пп |
Характер обращений |
Количество обращений
|
|
Вопросы транспортной инфраструктуры |
16 |
|
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства |
19 |
|
Вопросы экономического развития |
13 |
|
Вопросы муниципальной собственности |
44 |
|
Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования |
22 |
|
Финансово-бюджетные вопросы |
42 |
|
Социальные вопросы |
40 |
|
Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка |
89 |
|
Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета |
26 |
|
Административно-хозяйственные вопросы |
153 |
|
Прочие |
3 |
|
ВСЕГО: |
467 |
В приемную по обращениям граждан во втором квартале 2023 года поступило 58 письменных обращений граждан, в которых было поставлено 62 вопроса. Лично обратилось 33 человека.
В таблице № 2 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета.
Таблица № 2
№ п/п |
Должность руководителя |
Количество обращений |
Cоотношение %
|
1. |
Корбут В.В., Председатель Омского городского Совета |
57 |
98% |
2. |
Путинцев В.П., Первый заместитель Председателя Омского городского Совета |
- |
- |
3. |
Сахань Д.А. |
- |
- |
4. |
Студеникина С.М., Заместитель Председателя Омского городского Совета |
- |
- |
5. |
Председатели комитетов Омского городского Совета |
1 |
2% |
|
ИТОГО: |
58 |
100% |
По состоянию на 1 июля 2023 года рассмотрено 51 обращение, 7 обращений находятся в работе.
В таблице № 3 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.
Таблица № 3
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
Соотношение %
|
1. |
Дано разъяснение |
30 |
52% |
2. |
Принято положительное решение |
3 |
5% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
18 |
31% |
5. |
Находится на рассмотрении |
7 |
12% |
|
ВСЕГО: |
58 |
100% |
Обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, деятельности депутатов, так же обратившихся интересовали вопросы социальной сферы в части предоставления социальных выплат льготным категориям граждан, образования и здравоохранения, кроме того, в сфере экономики – вопросы по строительству и реконструкции дорог, работы по благоустройству объектов социальной сферы, в сфере жилищно-коммунального хозяйства интересовали вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг, обеспечение граждан жильем.
В таблице № 4 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 4
№ п/п |
Тематика вопросов, поставленных в устных и письменных обращениях |
Количество рассмотренных вопросов |
1. |
Государство, общество, политика. |
35 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
23 |
|
Некорректные обращения. |
12 |
2. |
Социальная сфера. |
5 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
1 |
|
Образование. |
2 |
|
Здравоохранение. |
1 |
|
Физическая культура и спорт. |
1 |
3. |
Экономика |
13 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
5 |
|
Строительство объектов социальной сферы. |
1 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
3 |
|
Комплексное благоустройство. |
2 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
1 |
|
СМИ. Реклама. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
2 |
|
Безопасность общества. |
1 |
|
Безопасность личности. |
1 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
7 |
|
Жилищный фонд. |
1 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
1 |
|
Коммунальное хозяйство. |
3 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
1 |
|
Нежилые помещения. |
1 |
|
ИТОГО: |
62 |
Во втором квартале 2023 года в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета поступило на рассмотрение 149 обращений граждан к депутатам Омского городского Совета.
В таблице № 5 приведены статистические данные поступивших в Омский городской Совет обращений в первом и втором кварталах 2022 и 2023 годов.
Сравнительный анализ поступивших обращений в Омский городской Совет в первом квартале 2023 года показывает увеличение поступивших обращений граждан на 13 % по сравнению с первым кварталом 2022 года и уменьшение письменных обращений юридических лиц на 11,1 %. Во втором квартале 2023 года наблюдается снижение количества поступивших обращений граждан на 12% и увеличение письменных обращений юридических лиц на 5,4 %.
Таблица № 5
Наименование |
Количество обращений по годам в первом квартале |
Количество обращений по годам в первом квартале |
Соотношение % |
Количество обращений по годам во втором квартале |
Количество обращений по годам во втором квартале |
Соотношение % |
|
2022 год |
2023 год |
|
2022 год |
2023 год |
|
Письменные обращения юридических лиц |
512 |
455 |
-11,1 % |
442 |
467 |
+5,4% |
Письменные обращения граждан |
62 |
74 |
+13% |
66 |
58 |
-12% |
Еженедельно в отдел по взаимодействию со средствами массовой информации Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Во втором квартале 2023 год было организовано и проведено 10 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 42 человека, было задано 65 вопросов.
В таблице № 6 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 6
№ п/п |
Тематика обращений граждан
|
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
11 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
5 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
6 |
2. |
Социальная сфера. |
16 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
1 |
|
Просьбы об оказании финансовой помощи. |
1 |
|
Пенсии. Пособия. |
1 |
|
Ежемесячная денежная выплата |
2 |
|
Образование. |
4 |
|
Физическая культура и спорт. |
7 |
3. |
Экономика |
29 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
5 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
3 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
2 |
|
Комплексное благоустройство. |
13 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
2 |
|
Торговля. Общественное питание. |
2 |
|
Содержание кладбищ и мест захоронений. |
1 |
|
СМИ. Реклама. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
1 |
|
Обжалование судебных решений. |
1 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
8 |
|
Жилищный фонд. |
3 |
|
Коммунальное хозяйство. |
1 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
2 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
2 |
|
ИТОГО: |
65 |
Чаще всего на прямую линию обращались жители Кировского и Центрального административных округов города Омска.
В таблице № 7 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 7
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
Соотношение %
|
1 |
Обращения из ЛАО |
1 |
2% |
2 |
Обращения из ОАО |
4 |
9,5% |
3 |
Обращения из САО |
9 |
21,5% |
4 |
Обращения из КАО |
12 |
28,5% |
5 |
Обращения из ЦАО |
14 |
33,5% |
6 |
Иные обращения |
2 |
5% |
|
Всего обращений |
42 |
100% |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение второго квартала 2021 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан, в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.