Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.
Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.
Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В третьем квартале 2022 года было организовано и проведено 4 прямых линии депутатов Омского городского Совета. Всего обратился 21 человек, было задано 39 вопросов.
В таблице № 1 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 1
№ п/п |
Тематика обращений граждан
|
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
10 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
10 |
2. |
Социальная сфера. |
2 |
|
Ежемесячная денежная выплата |
1 |
|
Здравоохранение. |
1 |
3. |
Экономика |
17 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
3 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
2 |
|
Комплексное благоустройство. |
5 |
|
Уличное освещение. |
1 |
|
Озеленение. |
2 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
1 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
1 |
|
Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. |
1 |
|
Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
1 |
|
Безопасность общества. |
1 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
9 |
|
Жилищный фонд. |
2 |
|
Коммунальное хозяйство. |
4 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
2 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
1 |
|
ИТОГО |
39 |
Чаще всего на прямую линию обращались жители Ленинского и Кировского административных округов города Омска.
В таблице № 2 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 2
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
% соотношение |
1 |
Обращения из ЛАО |
6 |
29% |
2 |
Обращения из ОАО |
3 |
14% |
3 |
Обращения из САО |
1 |
4,5% |
4 |
Обращения из КАО |
6 |
29% |
5 |
Обращения из ЦАО |
4 |
19% |
6 |
Иные обращения |
1 |
4,5% |
|
ИТОГО |
21 |
100% |
В Омский городской Совет в третьем квартале 2022 года поступило 390 обращений от юридических лиц.
Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 3.
Таблица № 3
№ пп |
Характер обращений |
Количество обращений
|
|
Вопросы ЖКХ и транспорта |
33 |
|
Вопросы экономического развития |
11 |
|
Вопросы муниципальной собственности |
25 |
|
Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования |
23 |
|
Финансово-бюджетные вопросы |
34 |
|
Социальные вопросы |
22 |
|
Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка |
78 |
|
Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета |
15 |
|
Административно-хозяйственные вопросы |
149 |
|
ИТОГО |
390 |
В приемную по обращениям граждан в третьем квартале 2022 года поступило 133 письменных обращений граждан, в которых был поставлен 141 вопрос. Лично обратилось 42 человека. По состоянию на 1 октября 2022 года рассмотрено 87 обращений, 46 обращений находятся в работе.
В основном обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, так же обратившихся интересовали вопросы деятельности представительных органов местного самоуправления, кроме того, вопросы социальной сферы, в части строительства социальных объектов В сфере жилищно-коммунального хозяйства интересовали вопросы загрязнения окружающей среды, несанкционированные свалки мусора, комплексное благоустройство и озеленение, строительство и реконструкция дорог, обеспечение жильем, пользование жилищным фондом, оплата жилищно-коммунальных услуг.
В таблице № 4 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета.
Таблица № 4
№ п/п |
Должность руководителя |
Количество обращений |
% соотношение
|
1. |
Председатель Омского городского Совета |
133 |
100% |
2. |
Заместитель Председателя Омского городского Совета |
- |
- |
3.. |
Председатели комитетов Омского городского Совета |
- |
- |
|
ИТОГО: |
133 |
100% |
В таблице № 4 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.
Таблица № 4
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
% соотношение
|
1. |
Дано разъяснение |
52 |
39% |
2. |
Принято положительное решение |
3 |
2% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
32 |
24% |
5. |
Находится на рассмотрении |
46 |
35% |
|
ИТОГО: |
133 |
100% |
В таблице № 5 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 5
№ п/п |
Тематика обращений граждан
|
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
71 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
60 |
|
Некорректные обращения. |
11 |
2. |
Социальная сфера. |
16 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
2 |
|
Пенсии. Пособия. |
2 |
|
Ежемесячная денежная выплата |
1 |
|
Образование. |
5 |
|
Культура |
1 |
|
Здравоохранение. |
1 |
|
Физическая культура и спорт. |
4 |
3. |
Экономика |
25 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
16 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
1 |
|
Комплексное благоустройство. |
1 |
|
Уличное освещение. |
1 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
3 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
2 |
|
Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
9 |
|
Безопасность общества. |
3 |
|
Безопасность личности. |
1 |
|
Конфликты на бытовой почве. |
1 |
|
Обжалование судебных решений. |
2 |
|
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат. |
2 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
20 |
|
Жилищный фонд. |
6 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
1 |
|
Коммунальное хозяйство. |
6 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
2 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
2 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
1 |
|
Нежилые помещения. |
2 |
|
ИТОГО |
141 |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течении третьего квартала 2021 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.