Обзор обращений за 2024 год

Официальный ответ

Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.

В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.

Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично и по почте.

В Омский городской Совет в канцелярию в 2024 году поступило 3421 обращение от юридических лиц, от граждан в приемную по обращениям граждан поступило 332 обращения.

В таблице № 1 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета и о способе доставки обращений в Омский городской Совет.

Таблица № 1

№ п/п

Количество

обращений

 

В том числе:

Е-mail

почта

Личный прием

Прямая линия

1.

332

175

27

116

14

 

По состоянию на 28 декабря 2024 года рассмотрено 321 обращение, 11 обращений находятся в работе.

В таблице № 2 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.

Таблица № 2

№ п/п

Результаты рассмотрения

обращений граждан

Количество обращений

Соотношение

%

 

1.

Дано разъяснение

218

66%

2.

Принято положительное решение

16

5%

3.

Принято отрицательное решение

-

-

4.

Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

87

26%

5.

Находится на рассмотрении

11

3%

 

ВСЕГО:

332

100%

 

В поступивших обращения граждан было поставлено 439 вопросов. Обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, депутатов. Поступил ряд обращений по восстановлению уличного освещения, по благоустройству и асфальтированию придомовых территорий и внутриквартальных проездов, строительству и реконструкции дорог, по уборке и вывозу снега. В сфере жилищно-коммунального хозяйства граждане жаловались на  работу управляющих компаний, на перерывы в подаче отопления и горячего водоснабжения в квартиры жилых домов. Много обращений касалось работы общественного пассажирского транспорта: повышения платы за проезд, переполненности салонов в час пик, нарушения графиков движения.

В таблице № 3 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.

Таблица № 3

п/п

Тематика обращений граждан

Количество

1.

Государство, общество, политика.

175

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

100

 

Некорректные обращения.

45

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

15

 

Благодарности, приглашения, поздравления

15

2.

Социальная сфера.

46

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

11

 

Просьбы об оказании финансовой помощи.

1

 

Образование.

9

 

Культура

9

 

Здравоохранение.

6

 

Физическая культура и спорт.

10

3.

Экономика

136

 

Строительство и реконструкция дорог.

32

 

Строительство объектов социальной серы.

8

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

28

 

Комплексное благоустройство.

31

 

Уличное освещение.

9

 

Озеленение.

2

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.6

17

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

6

 

СМИ. Реклама.

3

4.

Оборона, безопасность, законность.

13

 

Безопасность общества.

4

 

Безопасность личности.

9

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

69

 

Жилищный фонд.

7

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

1

 

Коммунальное хозяйство.

46

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

1

 

Несанкционированная свалка мусора, биоотходы.

4

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

5

 

Нежилые помещения.

5

 

ИТОГО:

439

 

Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставлялась информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В 2024 году было организовано и проведено 35 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 140 человек, было задано 275 вопросов.

В таблице № 4 приведена тематика заданных вопросов.

Таблица № 4

п/п

Тематика обращений граждан

Количество

1.

Государство, общество, политика.

73

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

33

 

Некорректные обращения.

26

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

1

 

Благодарности, приглашения, поздравления

13

2.

Социальная сфера.

23

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

3

 

Образование.

2

 

Культура

5

 

Здравоохранение.

5

 

Физическая культура и спорт.

8

3.

Экономика

114

 

Строительство и реконструкция дорог.

16

 

Строительство объектов социальной серы.

14

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

4

 

Комплексное благоустройство.

25

 

Уличное освещение.

15

 

Озеленение.

2

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

26

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

5

 

Торговля. Общественное питание.

1

 

СМИ. Реклама.

4

4.

Оборона, безопасность, законность.

10

 

Безопасность общества.

4

 

Безопасность личности.

6

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

55

 

Жилищный фонд.

9

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

3

 

Коммунальное хозяйство.

37

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

4

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

2

 

ИТОГО:

275

 

В таблице № 5 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.

Таблица № 5

п/п

Распределение

по административным округам

Количество позвонивших

 

Соотношение

%

 

1

Обращения из ЛАО

21

15%

2

Обращения из ОАО

31

22%

293

Обращения из САО

20

14%

4

Обращения из КАО

39

28%

5

Обращения из ЦАО

29

21%

6

Иные обращения

-

 

 

Всего обращений

140

100%

 

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение 2024 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан,  в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.