Обзор обращений за 2024 год
Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.
Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично и по почте.
В Омский городской Совет в канцелярию в 2024 году поступило 3421 обращение от юридических лиц, от граждан в приемную по обращениям граждан поступило 332 обращения.
В таблице № 1 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета и о способе доставки обращений в Омский городской Совет.
Таблица № 1
№ п/п |
Количество обращений
|
В том числе: |
|||
Е-mail |
почта |
Личный прием |
Прямая линия |
||
1. |
332 |
175 |
27 |
116 |
14 |
По состоянию на 28 декабря 2024 года рассмотрено 321 обращение, 11 обращений находятся в работе.
В таблице № 2 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.
Таблица № 2
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
Соотношение %
|
1. |
Дано разъяснение |
218 |
66% |
2. |
Принято положительное решение |
16 |
5% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
87 |
26% |
5. |
Находится на рассмотрении |
11 |
3% |
|
ВСЕГО: |
332 |
100% |
В поступивших обращения граждан было поставлено 439 вопросов. Обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, депутатов. Поступил ряд обращений по восстановлению уличного освещения, по благоустройству и асфальтированию придомовых территорий и внутриквартальных проездов, строительству и реконструкции дорог, по уборке и вывозу снега. В сфере жилищно-коммунального хозяйства граждане жаловались на работу управляющих компаний, на перерывы в подаче отопления и горячего водоснабжения в квартиры жилых домов. Много обращений касалось работы общественного пассажирского транспорта: повышения платы за проезд, переполненности салонов в час пик, нарушения графиков движения.
В таблице № 3 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 3
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
175 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
100 |
|
Некорректные обращения. |
45 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
15 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
15 |
2. |
Социальная сфера. |
46 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
11 |
|
Просьбы об оказании финансовой помощи. |
1 |
|
Образование. |
9 |
|
Культура |
9 |
|
Здравоохранение. |
6 |
|
Физическая культура и спорт. |
10 |
3. |
Экономика |
136 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
32 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
8 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
28 |
|
Комплексное благоустройство. |
31 |
|
Уличное освещение. |
9 |
|
Озеленение. |
2 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.6 |
17 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
6 |
|
СМИ. Реклама. |
3 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
13 |
|
Безопасность общества. |
4 |
|
Безопасность личности. |
9 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
69 |
|
Жилищный фонд. |
7 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
1 |
|
Коммунальное хозяйство. |
46 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
1 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
4 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
5 |
|
Нежилые помещения. |
5 |
|
ИТОГО: |
439 |
Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставлялась информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В 2024 году было организовано и проведено 35 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 140 человек, было задано 275 вопросов.
В таблице № 4 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 4
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
73 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
33 |
|
Некорректные обращения. |
26 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
1 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
13 |
2. |
Социальная сфера. |
23 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
3 |
|
Образование. |
2 |
|
Культура |
5 |
|
Здравоохранение. |
5 |
|
Физическая культура и спорт. |
8 |
3. |
Экономика |
114 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
16 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
14 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
4 |
|
Комплексное благоустройство. |
25 |
|
Уличное освещение. |
15 |
|
Озеленение. |
2 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
26 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
5 |
|
Торговля. Общественное питание. |
1 |
|
СМИ. Реклама. |
4 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
10 |
|
Безопасность общества. |
4 |
|
Безопасность личности. |
6 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
55 |
|
Жилищный фонд. |
9 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
3 |
|
Коммунальное хозяйство. |
37 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
4 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
2 |
|
ИТОГО: |
275 |
В таблице № 5 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 5
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
Соотношение %
|
1 |
Обращения из ЛАО |
21 |
15% |
2 |
Обращения из ОАО |
31 |
22% |
293 |
Обращения из САО |
20 |
14% |
4 |
Обращения из КАО |
39 |
28% |
5 |
Обращения из ЦАО |
29 |
21% |
6 |
Иные обращения |
- |
|
|
Всего обращений |
140 |
100% |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение 2024 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан, в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.