Обзор обращений за второй квартал 2024 года

Официальный ответ

В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина. Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.

Работу с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц в аппарате Омского городского Совета обеспечивает общий отдел управления обеспечения Омского городского Совета.

Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений от граждан осуществляется посредством их личного посещения, направления обращений через официальный сайт Омского городского Совета (интерактивные обращения) в информационной сети Интернет, по электронной почте, либо по почте.

Рассмотрение обращений, направленных в Омский городской Совет в адрес Председателя Омского городского Совета, заместителей Председателя Омского городского Совета, председателей комитетов Омского городского Совета  (далее – руководители), депутатов Омского городского Совета ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете».

В Омский городской Совет во втором квартале 2024 года к руководителям Омского городского Совета поступило 90 обращений граждан, в которых было  поставлено 117 вопросов.

В таблице № 1 приведена информация о количестве обращений и о способе доставки обращений в Омский городской Совет.

 Таблица № 1

п/п

Всего поступило

обращений

по e-mail

 по почте

личный прием

прямая линия

1.

90

40

6

44

-

 

По состоянию на 1 июля 2024 года рассмотрено 84 обращения, 6 обращений находятся в работе.

В таблице № 2 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в Омский городской Совет.

Таблица № 2

№ п/п

Результаты рассмотрения

обращений граждан

Количество обращений

Соотношение

%

 

1.

Дано разъяснение

52

58%

2.

Принято положительное решение

5

5,5%

3.

Принято отрицательное решение

-

-

4.

Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

27

30%

5.

Находится на рассмотрении

6

6,5%

 

ВСЕГО:

90

100%

 

Обращения граждан касались деятельности представительных органов местного самоуправления, работы депутатов Омского городского Совета на избирательных округах, поступали предложения о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета. В социальной сфере граждан интересовали вопросы социального обеспечения, строительства и восстановления спортивных площадок, вопросы записи детей в первый класс. В сфере экономики по прежнему поступают вопросы о комплексном благоустройстве и асфальтировании придомовых территорий и внутриквартальных проездов, строительству и реконструкции дорог, освещению улиц. Омичи также обращались с предложениями об изменении маршрутов движения пассажирского транспорта.

В таблице № 3 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.

Таблица № 3

п/п

Тематика обращений граждан

Количество

1.

Государство, общество, политика.

46

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

26

 

Некорректные обращения.

12

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

8

2.

Социальная сфера.

17

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

7

 

Образование.

3

 

Здравоохранение.

2

 

Физическая культура и спорт.

5

3.

Экономика

40

 

Строительство и реконструкция дорог.

15

 

Строительство объектов социальной серы.

7

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

6

 

Комплексное благоустройство.

4

 

Уличное освещение.

3

 

Озеленение.

1

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

3

 

СМИ. Реклама.

1

4.

Оборона, безопасность, законность.

5

 

Безопасность общества.

3

 

Безопасность личности.

2

 

Конфликты на бытовой почве.

 

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

9

 

Жилищный фонд.

3

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

1

 

Коммунальное хозяйство.

4

 

Несанкционированная свалка мусора, биоотходы.

1

 

ИТОГО:

117

 

В Омский городской Совет во втором квартале 2024 года  поступило 1043 обращений от юридических лиц.

Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 4.

Таблица № 4

 п/п

Характер обращений

Количество обращений

1.

Вопросы транспортной инфраструктуры

31

2.

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства

42

3.

Вопросы экономического развития

10

4.

Вопросы муниципальной собственности

19

5.

Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования

24

6.

Финансово-бюджетные вопросы

51

7.

Социальные вопросы

29

8.

Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка

637

9.

Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета

15

10.

Административно-хозяйственные вопросы

185

 

ВСЕГО:

1043

 

Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной «Прямой линии» депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Во втором  квартале 2024 года было организовано и проведено 9 «Прямых линий» депутатов Омского городского Совета. Всего обратился 31человек, было задано 58 вопросов.

В таблице № 5 приведена тематика заданных вопросов.

Таблица № 5

п/п

Тематика обращений граждан

Количество

1.

Государство, общество, политика.

11

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

6

 

Благодарности, приглашения, поздравления

5

2.

Социальная сфера.

4

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

1

 

Образование.

1

 

Культура

1

 

Здравоохранение.

1

3.

Экономика

30

 

Строительство и реконструкция дорог.

6

 

Строительство объектов социальной серы.

2

 

Комплексное благоустройство.

7

 

Уличное освещение.

2

 

Озеленение.

 

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

10

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

2

 

СМИ. Реклама.

1

4.

Оборона, безопасность, законность.

2

 

Безопасность личности.

2

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

11

 

Жилищный фонд.

2

 

Коммунальное хозяйство.

8

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

1

 

ИТОГО:

58

 

Чаще всего на прямую линию обращались жители Кировского и Центрального административных округов города Омска.

В таблице № 6 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.

Таблица № 6

п/п

Распределение

по административным округам

Количество позвонивших

 

Соотношение

%

 

1.

Ленинский административный округ

4

13%

2.

Октябрьский административный округ

1

3%

3.

Советский административный округ

5

16%

4.

Кировский административный округ

14

45%

5.

Центральный административный округ

7

23%

6.

Иные

-

-

 

ВСЕГО:

31

100%

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение второго квартала 2024 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан,  в Администрацию Президента Российской Федерации в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.