В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина. Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
Работу с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц в аппарате Омского городского Совета обеспечивает общий отдел управления обеспечения Омского городского Совета.
Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений от граждан осуществляется посредством их личного посещения, направления обращений через официальный сайт Омского городского Совета (интерактивные обращения) в информационной сети Интернет, по электронной почте, либо по почте.
Рассмотрение обращений, направленных в Омский городской Совет в адрес Председателя Омского городского Совета, заместителей Председателя Омского городского Совета, председателей комитетов Омского городского Совета (далее – руководители), депутатов Омского городского Совета ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете».
В Омский городской Совет в первом квартале 2024 года к руководителям Омского городского Совета поступило 65 обращений граждан, в которых было поставлено 77 вопросов.
В таблице № 1 приведена информация о количестве обращений и о способе доставки обращений в Омский городской Совет.
Таблица № 1
№ п/п |
Всего поступило обращений |
по e-mail |
по почте |
Личный прием |
Прямая линия |
1. |
65 |
40 |
7 |
14 |
4 |
По состоянию на 1 апреля 2024 года рассмотрено 63 обращения, 2 обращения находятся в работе.
В таблице № 2 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в Омский городской Совет.
Таблица № 2
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
Соотношение %
|
1. |
Дано разъяснение |
21 |
32% |
2. |
Принято положительное решение |
27 |
42% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
15 |
23% |
5. |
Находится на рассмотрении |
2 |
3% |
|
ВСЕГО: |
65 |
100% |
Обращения граждан касались деятельности представительных органов местного самоуправления, работы депутатов Омского городского Совета на избирательных округах, поступали предложения о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета. В социальной сфере интересовали вопросы образования, здравоохранения и культуры. В сфере экономики поступали вопросы по комплексному благоустройству и асфальтированию придомовых территорий и внутриквартальных проездов, строительству и реконструкции дорог, освещения улиц. Большое количество обращений поступило по вопросам уборки снега с улиц города, обеспечения проезда и прохода до остановок в частном секторе.
В таблице № 3 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 3
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
16 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
6 |
|
Некорректные обращения. |
1 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
2 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
7 |
2. |
Социальная сфера. |
7 |
|
Образование. |
1 |
|
Культура |
5 |
|
Здравоохранение. |
1 |
3. |
Экономика |
35 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
6 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
1 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
4 |
|
Комплексное благоустройство. |
21 |
|
Уличное освещение. |
2 |
|
СМИ. Реклама. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
2 |
|
Безопасность общества. |
1 |
|
Безопасность личности. |
1 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
17 |
|
Жилищный фонд. |
2 |
|
Коммунальное хозяйство. |
12 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
1 |
|
Нежилые помещения. |
2 |
|
ИТОГО: |
77 |
В Омский городской Совет в первом квартале 2024 года поступило 507 обращений от юридических лиц.
Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 4.
Таблица № 4
№ п/п |
Характер обращений |
Количество обращений |
1. |
Вопросы транспортной инфраструктуры |
19 |
2. |
Вопросы ЖКХ |
33 |
3. |
Вопросы экономического развития |
19 |
4. |
Вопросы муниципальной собственности |
23 |
5. |
Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования |
12 |
6. |
Финансово-бюджетные вопросы |
22 |
7. |
Социальные вопросы |
21 |
8. |
Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка |
176 |
9. |
Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета |
18 |
10. |
Административно-хозяйственные вопросы |
163 |
11. |
Прочие обращения |
1 |
|
ВСЕГО: |
507 |
Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной «Прямой линии» депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В первом квартале 2024 года было организовано и проведено 11 «Прямых линий» депутатов Омского городского Совета. Всего обратился 41человек, было задано 73 вопроса.
В таблице № 5 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 5
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
18 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
18 |
2. |
Социальная сфера. |
10 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
1 |
|
Культура |
2 |
|
Здравоохранение. |
2 |
|
Физическая культура и спорт. |
5 |
3. |
Экономика |
23 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
7 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
5 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
1 |
|
Комплексное благоустройство. |
4 |
|
Уличное освещение. |
1 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
4 |
|
Торговля. Общественное питание. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
4 |
|
Безопасность общества. |
4 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
18 |
|
Жилищный фонд. |
4 |
|
Коммунальное хозяйство. |
11 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
1 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
2 |
|
Нежилые помещения. |
|
|
ИТОГО: |
73 |
Чаще всего на прямую линию обращались жители Октябрьского и Советского административных округов города Омска.
В таблице № 6 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 6
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
Соотношение %
|
1. |
Ленинский административный округ |
6 |
15% |
2. |
Октябрьский административный округ |
16 |
39% |
3. |
Советский административный округ |
9 |
22% |
4. |
Кировский административный округ |
7 |
17% |
5. |
Центральный административный округ |
3 |
7% |
6. |
Омский район |
- |
- |
|
ВСЕГО: |
41 |
100% |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение первого квартала 2024 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан, в Администрацию Президента Российской Федерации в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.