Обзор обращений за первый квартал 2024 года

Официальный ответ

В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина. Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.

Работу с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц в аппарате Омского городского Совета обеспечивает общий отдел управления обеспечения Омского городского Совета.

Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений от граждан осуществляется посредством их личного посещения, направления обращений через официальный сайт Омского городского Совета (интерактивные обращения) в информационной сети Интернет, по электронной почте, либо по почте.

Рассмотрение обращений, направленных в Омский городской Совет в адрес Председателя Омского городского Совета, заместителей Председателя Омского городского Совета, председателей комитетов Омского городского Совета  (далее – руководители), депутатов Омского городского Совета ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете».

В Омский городской Совет в первом квартале 2024 года к руководителям Омского городского Совета поступило 65 обращений граждан, в которых было  поставлено 77 вопросов.

В таблице № 1 приведена информация о количестве обращений и о способе доставки обращений в Омский городской Совет.

 Таблица № 1

п/п

Всего поступило

обращений

по e-mail

 по почте

Личный прием

Прямая линия

1.

65

40

7

14

4

 

По состоянию на 1 апреля 2024 года рассмотрено 63 обращения, 2 обращения находятся в работе.

В таблице № 2 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в Омский городской Совет.

Таблица № 2

№ п/п

Результаты рассмотрения

обращений граждан

Количество обращений

Соотношение

%

 

1.

Дано разъяснение

21

32%

2.

Принято положительное решение

27

42%

3.

Принято отрицательное решение

-

-

4.

Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

15

23%

5.

Находится на рассмотрении

2

3%

 

ВСЕГО:

65

100%

 

Обращения граждан касались деятельности представительных органов местного самоуправления, работы депутатов Омского городского Совета на избирательных округах, поступали предложения о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета. В социальной сфере интересовали вопросы образования, здравоохранения и культуры. В сфере экономики поступали вопросы по комплексному благоустройству и асфальтированию придомовых территорий и внутриквартальных проездов, строительству и реконструкции дорог, освещения улиц. Большое количество обращений поступило по вопросам уборки снега с улиц города, обеспечения проезда и прохода до остановок в частном секторе.

В таблице № 3 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.

Таблица № 3

п/п

Тематика обращений граждан

Количество

1.

Государство, общество, политика.

16

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

6

 

Некорректные обращения.

1

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

2

 

Благодарности, приглашения, поздравления

7

2.

Социальная сфера.

7

 

Образование.

1

 

Культура

5

 

Здравоохранение.

1

3.

Экономика

35

 

Строительство и реконструкция дорог.

6

 

Строительство объектов социальной серы.

1

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

4

 

Комплексное благоустройство.

21

 

Уличное освещение.

2

 

СМИ. Реклама.

1

4.

Оборона, безопасность, законность.

2

 

Безопасность общества.

1

 

Безопасность личности.

1

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

17

 

Жилищный фонд.

2

 

Коммунальное хозяйство.

12

 

Несанкционированная свалка мусора, биоотходы.

1

 

Нежилые помещения.

2

 

ИТОГО:

77

 

В Омский городской Совет в первом квартале 2024 года  поступило 507 обращений от юридических лиц.

Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 4.

Таблица № 4

 п/п

Характер обращений

Количество обращений

1.

Вопросы транспортной инфраструктуры

19

2.

Вопросы ЖКХ

33

3.

Вопросы экономического развития

19

4.

Вопросы муниципальной собственности

23

5.

Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования

12

6.

Финансово-бюджетные вопросы

22

7.

Социальные вопросы

21

8.

Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка

176

9.

Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета

18

10.

Административно-хозяйственные вопросы

163

11.

Прочие обращения

1

 

ВСЕГО:

507

 

Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной «Прямой линии» депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В первом квартале 2024 года было организовано и проведено 11 «Прямых линий» депутатов Омского городского Совета. Всего обратился 41человек, было задано 73 вопроса.

В таблице № 5 приведена тематика заданных вопросов.

Таблица № 5

п/п

Тематика обращений граждан

Количество

1.

Государство, общество, политика.

18

 

Благодарности, приглашения, поздравления

18

2.

Социальная сфера.

10

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

1

 

Культура

2

 

Здравоохранение.

2

 

Физическая культура и спорт.

5

3.

Экономика

23

 

Строительство и реконструкция дорог.

7

 

Строительство объектов социальной серы.

5

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

1

 

Комплексное благоустройство.

4

 

Уличное освещение.

1

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

4

 

Торговля. Общественное питание.

1

4.

Оборона, безопасность, законность.

4

 

Безопасность общества.

4

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

18

 

Жилищный фонд.

4

 

Коммунальное хозяйство.

11

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

1

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

2

 

Нежилые помещения.

 

 

ИТОГО:

73

 

Чаще всего на прямую линию обращались жители Октябрьского и Советского административных округов города Омска.

В таблице № 6 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.

Таблица № 6

п/п

Распределение

по административным округам

Количество позвонивших

 

Соотношение

%

 

1.

Ленинский административный округ

6

15%

2.

Октябрьский административный округ

16

39%

3.

Советский административный округ

9

22%

4.

Кировский административный округ

7

17%

5.

Центральный административный округ

3

7%

6.

Омский район

-

-

 

ВСЕГО:

41

100%

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение первого квартала 2024 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан,  в Администрацию Президента Российской Федерации в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.