Обзор обращений за первый квартал 2023 года

Обращение

Информационный материал о работе с обращениями.

Официальный ответ

Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.

В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение, данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.

Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.

В Омский городской Совет в первом квартала 2023 года поступило 455 обращений от юридических лиц.

Информация о характере поступивших обращений от юридических лиц представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

№ пп

Характер обращений

Количество обращений 

 

  1.  

Вопросы транспортной инфраструктуры

15

  1.  

Вопросы ЖКХ

33

  1.  

Вопросы экономического развития

10

  1.  

Вопросы муниципальной собственности

32

  1.  

Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования

15

  1.  

Финансово-бюджетные вопросы

16

  1.  

Социальные вопросы

47

  1.  

Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка

84

  1.  

Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета

15

  1.  

Административно-хозяйственные вопросы

188

 

ВСЕГО:

455

В приемную по обращениям граждан в первом квартале 2023 года поступило 74 письменных обращений граждан, в которых было  поставлено 90 вопросов. Лично обратилось 26 человек.

В таблице № 2 приведена информация о количестве обращений граждан к руководителям Омского городского Совета.

Таблица № 2

№ п/п

Должность руководителя

Количество обращений

соотношение

%

 

1.

Корбут В.В.,

Председатель Омского городского Совета

63

85%

2.

Путинцев В.П.,

Первый заместитель Председателя Омского городского Совета

1

1,5%

3.

Сахань Д.А.
Заместитель Председателя Омского городского Совета

9

12%

4.

Студеникина С.М.,

Заместитель Председателя Омского городского Совета

-

-

5.

Председатели комитетов Омского городского Совета

1

1,5%

 

ИТОГО:

74

100%

 

По состоянию на 1 апреля 2023 года было рассмотрено 66 обращений, 8 обращений находятся в работе.

В таблице № 3 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.

Таблица № 3

№ п/п

Результаты рассмотрения обращений граждан

Количество обращений

Соотношение

%

 

1.

Дано разъяснение

37

50%

2.

Принято положительное решение

14

19%

3.

Принято отрицательное решение

-

-

4.

Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

15

20%

5.

Находится на рассмотрении

8

11%

 

ВСЕГО:

74

100%

Обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, так же обратившихся интересовали вопросы в сфере экономики – вопросы строительства и реконструкция дорог, комплексное строительство, работа пассажирского транспорта; кроме того в сфере жилищно-коммунального хозяйства интересовала работа управляющих компаний, очистка внутридомовых проездов от снега и гололеда, освещение детских спортивных площадок.

В таблице № 4 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.

Таблица № 4

 п/п

Тематика вопросов, поставленных в устных и письменных обращениях

Количество рассмотренных вопросов

1.

Государство, общество, политика.

41

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

34

 

Некорректные обращения.

3

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

3

 

Благодарности, приглашения, поздравления

1

2.

Социальная сфера.

4

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

1

 

Образование.

1

 

Физическая культура и спорт.

2

3.

Экономика

30

 

Строительство и реконструкция дорог.

2

 

Строительство объектов социальной серы.

2

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

4

 

Комплексное благоустройство.

4

 

Уличное освещение.

2

 

Озеленение.

4

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

4

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

3

 

Торговля

2

 

СМИ. Реклама.

3

4.

Оборона, безопасность, законность.

1

 

Безопасность личности.

1

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

14

 

Коммунальное хозяйство.

14

 

ИТОГО:

90

В первом квартале 2023 года через «Приемную по обращениям граждан» было получено и передано на рассмотрение 16 обращений граждан к депутатам Омского городского Совета.

Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В первом квартале 2023 год было организовано и проведено 9 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 45 человек, было задано 80 вопросов.

В таблице № 5 приведена тематика заданных вопросов.

Таблица № 5

п/п

Тематика обращений граждан

 

Количество

1.

Государство, общество, политика.

13

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

2

 

Благодарности, приглашения, поздравления

11

2.

Социальная сфера.

4

 

Ежемесячная денежная выплата

1

 

Культура

1

 

Физическая культура и спорт.

2

3.

Экономика

44

 

Строительство и реконструкция дорог.

7

 

Строительство объектов социальной серы.

3

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

2

 

Комплексное благоустройство.

7

 

Уличное освещение.

3

 

Озеленение.

6

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

4

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

3

 

Торговля. Общественное питание.

3

 

Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы.

2

 

Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных.

2

 

СМИ. Реклама.

2

4.

Жилищно-коммунальная сфера.

19

 

Жилищный фонд.

3

 

Коммунальное хозяйство.

10

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

3

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

1

 

Нежилые помещения.

2

 

ИТОГО:

80

Чаще всего на прямую линию обращались жители Октябрьского и Советского административных округов города Омска.

В таблице № 6 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.

Таблица № 6

п/п

Распределение по административным округам

Количество позвонивших

 

Соотношение

%

 

1

Обращения из ЛАО

4

 9%

2

Обращения из ОАО

14

31%

3

Обращения из САО

13

29%

4

Обращения из КАО

5

11%

5

Обращения из ЦАО

9

20%

6

Иные обращения

-

 

 

Всего обращений

45

100%

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течении первого квартала 2021 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.