Информационный материал о работе с обращениями.
Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение, данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.
Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.
В Омский городской Совет в первом квартала 2023 года поступило 455 обращений от юридических лиц.
Информация о характере поступивших обращений от юридических лиц представлена в таблице № 1.
Таблица № 1
№ пп |
Характер обращений |
Количество обращений
|
|
Вопросы транспортной инфраструктуры |
15 |
|
Вопросы ЖКХ |
33 |
|
Вопросы экономического развития |
10 |
|
Вопросы муниципальной собственности |
32 |
|
Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования |
15 |
|
Финансово-бюджетные вопросы |
16 |
|
Социальные вопросы |
47 |
|
Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка |
84 |
|
Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета |
15 |
|
Административно-хозяйственные вопросы |
188 |
|
ВСЕГО: |
455 |
В приемную по обращениям граждан в первом квартале 2023 года поступило 74 письменных обращений граждан, в которых было поставлено 90 вопросов. Лично обратилось 26 человек.
В таблице № 2 приведена информация о количестве обращений граждан к руководителям Омского городского Совета.
Таблица № 2
№ п/п |
Должность руководителя |
Количество обращений |
соотношение %
|
1. |
Корбут В.В., Председатель Омского городского Совета |
63 |
85% |
2. |
Путинцев В.П., Первый заместитель Председателя Омского городского Совета |
1 |
1,5% |
3. |
Сахань Д.А. |
9 |
12% |
4. |
Студеникина С.М., Заместитель Председателя Омского городского Совета |
- |
- |
5. |
Председатели комитетов Омского городского Совета |
1 |
1,5% |
|
ИТОГО: |
74 |
100% |
По состоянию на 1 апреля 2023 года было рассмотрено 66 обращений, 8 обращений находятся в работе.
В таблице № 3 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.
Таблица № 3
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
Соотношение %
|
1. |
Дано разъяснение |
37 |
50% |
2. |
Принято положительное решение |
14 |
19% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
15 |
20% |
5. |
Находится на рассмотрении |
8 |
11% |
|
ВСЕГО: |
74 |
100% |
Обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, так же обратившихся интересовали вопросы в сфере экономики – вопросы строительства и реконструкция дорог, комплексное строительство, работа пассажирского транспорта; кроме того в сфере жилищно-коммунального хозяйства интересовала работа управляющих компаний, очистка внутридомовых проездов от снега и гололеда, освещение детских спортивных площадок.
В таблице № 4 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 4
№ п/п |
Тематика вопросов, поставленных в устных и письменных обращениях |
Количество рассмотренных вопросов |
1. |
Государство, общество, политика. |
41 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
34 |
|
Некорректные обращения. |
3 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
3 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
1 |
2. |
Социальная сфера. |
4 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
1 |
|
Образование. |
1 |
|
Физическая культура и спорт. |
2 |
3. |
Экономика |
30 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
2 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
2 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
4 |
|
Комплексное благоустройство. |
4 |
|
Уличное освещение. |
2 |
|
Озеленение. |
4 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
4 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
3 |
|
Торговля |
2 |
|
СМИ. Реклама. |
3 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
1 |
|
Безопасность личности. |
1 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
14 |
|
Коммунальное хозяйство. |
14 |
|
ИТОГО: |
90 |
В первом квартале 2023 года через «Приемную по обращениям граждан» было получено и передано на рассмотрение 16 обращений граждан к депутатам Омского городского Совета.
Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В первом квартале 2023 год было организовано и проведено 9 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 45 человек, было задано 80 вопросов.
В таблице № 5 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 5
№ п/п |
Тематика обращений граждан
|
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
13 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
2 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
11 |
2. |
Социальная сфера. |
4 |
|
Ежемесячная денежная выплата |
1 |
|
Культура |
1 |
|
Физическая культура и спорт. |
2 |
3. |
Экономика |
44 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
7 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
3 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
2 |
|
Комплексное благоустройство. |
7 |
|
Уличное освещение. |
3 |
|
Озеленение. |
6 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
4 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
3 |
|
Торговля. Общественное питание. |
3 |
|
Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. |
2 |
|
Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных. |
2 |
|
СМИ. Реклама. |
2 |
4. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
19 |
|
Жилищный фонд. |
3 |
|
Коммунальное хозяйство. |
10 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
3 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
1 |
|
Нежилые помещения. |
2 |
|
ИТОГО: |
80 |
Чаще всего на прямую линию обращались жители Октябрьского и Советского административных округов города Омска.
В таблице № 6 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 6
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
Соотношение %
|
1 |
Обращения из ЛАО |
4 |
9% |
2 |
Обращения из ОАО |
14 |
31% |
3 |
Обращения из САО |
13 |
29% |
4 |
Обращения из КАО |
5 |
11% |
5 |
Обращения из ЦАО |
9 |
20% |
6 |
Иные обращения |
- |
|
|
Всего обращений |
45 |
100% |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течении первого квартала 2021 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.