Звучать ли рекламе на остановках города? RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Ноябрь >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
       
3
6
9
11
16
17
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

8 октября 2019 года

Второй раз комитет по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка рассматривает  вопрос об ограничении звуковой рекламы. С инициативой выступил Молодежный общественный Совет. Молодые парламентарии считают, что звуковая реклама на остановках города слишком навязчива. В связи с тем, что в федеральном законодательстве нет понятия звуковая реклама председатель МОС Андрей Бем считает, что нужно обратиться в Госдуму РФ, чтобы на федеральном уровне регламентировать рекламу из громкоговорителей на улицах.

— Отмечу, что общественным транспортом в большинстве случаев пользуются молодые люди, которые и рассказали нам об этой проблеме. На сегодняшний день звуковая реклама и информация, которая доносится из динамиков - неинтересная и навязчивая. Более того, Омск и без этих звуков достаточно шумный город. Горожанам помимо строительных шумов, звуков от транспорта приходится слушать еще и звуковую рекламу, которая сегодня считается архаизмом. Полагаю, что в современном мире любую информацию можно донести другими способами. Будь-то радио, телевидение, интернет, социальные сети, но никак не ретрансляторы и репродукторы. Поэтому Молодежный совет уже на протяжении полугода выступает с запретом подобной рекламы на территории города Омска. Мы хотим, чтобы в Законодательстве было закреплено легальное определение звуковой рекламы для того, чтобы органы местного самоуправления могли решать подобные вопросы, — сказал Адрей Бем

Алексей Ложкин выразил опасение, что обращение омских депутатов может затеряться в недрах Госдумы без отсутствия должного юридического сопровождения.

— Если мы обращаемся в Госдуму, хотелось бы иметь представление, ответят ли они нам. Потому что они могут положить под сукно, и предложение пролежит 2-3 года.

В свою очередь, Юрий Козловский обратил внимание коллег, что есть еще реклама в скверах, парках, банках, кинотеатрах.
На что Андрей Бем пояснил, что в инициативе речь идет о рекламе на остановках и в подземных переходах. Регламентировать звуковые сообщения внутри помещений городская администрация не имеет права – это частная собственность.

Развивая тему, первый вице-спикер горсовета Юрий Тетянников высказал идею, что параллельно с обращением в Госдуму администрации города нужно внести изменения в схему размещения рекламных объектов.

К обсуждению подключился заместитель управделами администрации Омска, начальник отдела правового обеспечения управделами Омска Юрий Казаков, который заявил, что городская администрация может вносить изменения только в схему размещения наружной рекламы, но не звуковой.

В продолжение темы парламентарии припомнили, как в 2010 году мэрии все же удалось убрать громкоговорители на остановке «Голубой огонек».

Депутаты сошлись во мнении, что  посредством обращения в Госдуму проблему не решить. Алексей Ложкин предложил направить обращение в другие муниципалитеты с целью изучения опыта борьбы со звуковой рекламой. А первый вице-спикер горсовета Юрий Тетянников призвал предварительно посоветоваться с депутатами Госдумы от Омской области, прежде чем обращаться на федеральный уровень.

Директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Андрей Подгорбунских предложил парламентариям обратиться в «Ассоциацию Сибирских и Дальневосточных городов», чтобы узнать опыт воздействия на звуковую рекламу.

В итоге парламентарии приняли предложения коллег c замечаниями представителя мэрии Омска.