Сегодня,15 мая на комитете по вопросам транспортной инфраструктуры обсудили итоги работы МП «Электрический транспорт», АО «Пассажирское предприятие № 8», АО «Пассажирсервис» и организацию работы службы контроля оплаты проезда в городском транспорте.
АО «Пассажирсервис» работает с электронными системами оплаты проезда. По итогам 2024 года прибыль АО составила 31,4 млн руб., доходы составили 174,4 млн руб., расходы произведены на сумму 143 млн руб.
– Предприятие работает достаточно уверенно. В январе 2025 года заключен договор на разработку нового современного интернет-сайта. После завершения работ пассажирам будет представлена подробная информация об услугах, оказываемых АО «Пассажирсервис», возможности пополнения транспортных карт «Омка», а также получения онлайн истории поездок. Планируемый срок запуска сайта – июнь 2025 года, – прокомментировал председатель комитета Юрий Арчибасов.
Что касается МП «Электрический транспорт», оно обслуживает 77,4 км трамвайного пути, 235 км контактной сети (в однопутном исчислении). Перевозка пассажиров по городу осуществляется по 6 трамвайным и 8 троллейбусным маршрутам, из них в 2024 году функционировало 4 магистральных маршрута (№ 3, 4, 15, 67). Количество подвижного состава электрического транспорта составляет 244 единицы (167 троллейбусов и 77 трамваев). За 2024 год «Электрическим транспортом» получена прибыль в размере 259,2 млн руб. Сумма прибыли за 2024 год, подлежащая перечислению в бюджет Омска составила 80,8 млн руб.
АО «ПП № 8» в 2024 году осуществляло перевозку пассажиров в черте города по 55 маршрутам, в том числе по 7 сезонным маршрутам. Сумма денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет города, от перевезенных пассажиров составила 1,8 млн руб.
– У предприятий подвижного состава есть проблема с водителями. Каждое из них решает проблему своими способами. Например, «Электрический транспорт» уже взял на обучение 16 человек, предполагается, что все они останутся работать на предприятии, – отметил Юрий Арчибасов.
Отметим что на заседании также обсуждался вопрос о привлечении сторонней организации для контроля оплаты проезда на транспорте. По информации администрации города пока не нашлось предприятий, желающих выполнять эту работу. Поэтому депутаты перенесли это вопрос на октябрь. Контроль, как и прежде, будет осуществляться в рамках рейдовых мероприятий.