Данный вопрос не поднимался с 2019 года. Вадим Кормилец, директор департамента транспорта, рассказал, что минимум на 33-37% поднялись затраты, не считая заработной платы. Заработная плата поднялась в районе 77%. Тариф достиг уже 50,21 рубля, а разницу пассажирским предприятиям компенсирует городской бюджет. Из-за роста тарифа нагрузка на казну выросла с 0,9 млрд рублей в 2019 году до 2,8 млрд рублей в 2024 году.
—Выходим на Совет с предложением сделать 40 рублей за наличный расчет и 35 рублей за безналичный расчет. Ещё рассказали о скидках для тех, кто оплачивает по QR-коду. Этот формат пробный. Так как мы живём в современном мире, я думаю, что оплата проезда по QR-коду для граждан это более удобно, более правильно. Не нужно передавать карточку с задней площадки вперёд, чтобы оплатить проезд. То есть в автобусе будут висеть QR коды, при сканировании которых можно будет увидеть информацию об автобусе и перевозчике. При оплате проезда в электронном варианте сохранится чек, — рассказал председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Юрий Арчибасов.
Сегодня же в Законодательном Собрании Омской области поддержали инициативу Омского городского Совета. В 1 чтении приняли проект решения о том, что в статью 22 КОАП вносятся изменения. Сейчас эта статья предусматривает первый раз предупреждение за бесплатный проезд и повторно штраф от 300 до 700 рублей. Депутаты отменили предупреждение. Если человек попадается за безбилетный проезд, штраф будет от 300 до 1 000 рублей, повторно от 1500 до 2000 рублей.