Профильная рабочая группа поддержала внедрение новой маршрутной сети RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Май >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   
1
5
10
11
12
13
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   

30 января 2018 года

Рабочая группа комитета ЖКХи транспорта сегодня погрузилась в транспортные проблемы. Директор профильного департамента Алексей Мартыненко выступил перед собравшимися с докладом о внедрении новой маршрутной сети в Омске.

Полностью ее планируется запустить к 17 августа. Напомним, что схему для Омска разработал университет Санкт-Петербурга. Специалистам необходимо было предоставить оптимальный вариант движения пассажирского транспорта по улицам города.

— Нам нужно было понять, сколько больших автобусов необходимо городу, сколь средних и малых, убрать или объединить дублирующие маршруты. Сеть будет внедряться постепенно. Только в августе мы перейдем на новую схему, — рассказал директор дептранса.

В итоге преобразований изменятся 94 действующих маршрута. Появится 22 новых, 14 — отменят, 7 пар маршрутов объединят, а 68 будут работать в прежнем режиме.

После доклада Алексей Мартыненко ответил на вопросы депутатов и представителей частных перевозчиков. Собравшихся интересовала, будут ли готовы остановочные пункты, куда устроят водителей сокращенных маршрутов.

Руководитель ответил, что необходимо оборудовать 19 остановок, затраты уже предусмотрены в бюджете, они составят – 3 млн рублей. Все водители могут быть трудоустроены, потому что кадров в отрасли катастрофически не хватает.

— Всех уволенных водителей мы устроим в ПАТП, — пояснил руководитель профильного департамента. — Нам не хватает водителей. Перевозки ПАТП должны обеспечиваться с 6 утра до 22 часов, но сделать это мешает кадровая недоукомплектованность.

Депутат Дмитрий Петренко усомнился в том, что схема составлена грамотно. По его мнению, добраться от Фрунзенского моста по улице Маршала Жукова до кольца на улице Бульварной за 4 минуты невозможно. Однако представитель дептранса пояснил, что у него нет основания не доверять специалистам, разработавшим схему.

Депутат Алексей Провозин попросил наладить информированность населения по изменению движения транспорта.

— Не все люди читают газеты. Организуйте информационные доски в школах, детских садах, больницах, — рекомендовал депутат.

Также участники рабочей группы высказали опасения за судьбу частных перевозчиков.

— Ко мне на округе никто не обращается по вопросам транспорта. Людям все равно, на чем ехать. Лишь бы добраться — поделился Олег Астафьев.

Алексей Мартыненко пояснил, что уже в апреле будет проведен конкурс, в котором сможет участвовать любой перевозчик. Кроме того, департамент собрал инициативы частников. Поступило 37 писем. В основном это предложения оставить маршрут или не сокращать количество машин.

Депутат Андрей Никитин напомнил, что решение о создании новой маршрутной сети было принято Омским городским Советом.

— Мы долгое время не могли найти баланс между частными и муниципальными перевозчиками. Эту проблему в разные годы пытались решить разные директора департамента транспорта. Сейчас принят Федеральный закон №220, который дает нам инструменты регулирования этих отношений. Нужно не бояться принять новую схему и помнить, что это живой подвижный продукт, который можно будет корректировать. Не попробовав, мы не поймем, что правильно, а что нужно исправлять, — резюмировал депутат.