Повестка комитета по вопросам ЖКХ была посвящена транспортным проблемам RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Ноябрь >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
       
3
6
9
11
16
17
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

24 апреля 2019 года

Депутаты одобрили регламент предоставления льгот и еще раз вернулись к вопросу увеличения повременного интервала пересадки по проездным билетам.

Директор департамента транспорта Александр Вялков представил депутатам изменения в Решение №362, которым устанавливаются категории льготников при проезде в городском транспорте. Профильный департамент предложил прописать регламент, по которому омичи смогут получить эту льготу. Иными словами предлагается закрепить механизм предоставления этой льготы: как и чем могут рассчитаться пенсионеры, школьники и студенты, чтобы воспользоваться своим правом.

Директор департамента транспорта Александр Вялков пояснил, что электронный проездной билет – это программный продукт. Его носителями могут быть транспортная карта, мобильное приложение «Сигма» и льготная банковская карта Сбербанка, предъявив один из этих носителей, льготник сможет рассчитаться за проезд.

— Все это необходимо для учета льготного проезда в муниципальном транспорте и как следствие возмещения из бюджета недополученного дохода, — объяснил глава департамента. 

Председателя комитета Виталия Путинцева заинтересовало, изучали ли в департаменте опыт других регионов. Александр Вялков пояснил, что практика разная. Но в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, там точно также льготный проезд регламентируется в рамках электронных приложений.

Поддержал предложение мэрии и председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов.

—Я предлагаю принять этот проект. Администрация устанавливает определенный регламент льготного проезда. Например, если кто-то неправомерно пользуется льготой, то от этого будет ущерб для бюджета.

Вернулись депутаты и к вопросу об увеличении времени пересадки.

— Не нашел в представленных документах ответ на свое обращение, касающееся увеличения времени пересадки с 45 минут до 60 при действии повременного тарифа. Ведь специфика нашего города — отдаленные территории, — спросил автор инициативы депутат Дмитрий Лицкевич

Сейчас, если пересадка совершена в течение 45 минут, пассажир по проездному платит как за одну поездку. Депутаты предлагают увеличить этот интервал до часа. На прошлом заседании комитета они обратились в мэрию с предложением рассмотреть такую возможность.

В качестве довода депутаты привели то обстоятельство, что омичи  отдаленных территорий не успевают сделать пересадку за 45 минут. Директор департамент транспорта Александр Вялков не поддержал инициативу.

— Мы просчитали этот вопрос. Понимаем, что увеличение времени пересадки с 45 до 60 минут не повлияет на расходы муниципальных предприятий, но существенно отразится на доходах ПП №8. Они недополучат 28 миллионов рублей. Цена вопроса слишком велика. Позиция департамента по этому вопросу отрицательна, — подчеркнул Александр Вялков.

Свое мнение выразил и председатель комитета Виталий Путинцев. 

— Я, честно сказать, воздержался. У меня нет готового решения. Если расходы составят 28 миллионов рублей, то это небольшие деньги для бюджета города, можно поработать и изыскать их. Мы можем внести предложение об увеличении временного интервала для пересадок в качестве рекомендации мэрии Омска, и посмотрим на ответ. Надо искать эти деньги внутри бюджета, может, сэкономить на закупках. Следующим действием депутатов может стать внесение изменений в Решение горсовета, — подчеркнул Виталий Путинцев.

По сведениям главы комитета, официальный ответ мэра Омска Оксаны Фадиной поступит в горсовет в ближайшее время.