Комитет по вопросам ЖКХ и транспорта запустил механизм перезагрузки городских ПАТП RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Ноябрь >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
       
3
6
9
11
16
17
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

3 марта 2017 года

Свыше 300 обращений граждан и организаций рассмотрел в 2016 году комитет по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта. Обеспокоенность омичей по-прежнему вызывало состояние дорог, дворов и улиц, работа пассажирского транспорта, ремонт и расселение аварийных домов. Это послужило поводом для принятия комитетом точечных мер.

Наиболее обсуждаемой в минувшем году стала малоэффективная работа городского транспорта, грозившая вылиться в очередное повышение платы за проезд в муниципальных автобусах, трамваях и троллейбусах, а затем и в автомобилях частных перевозчиков. Комитет по вопросам ЖКХ и транспорта неоднократно возвращался к обсуждению транспортного вопроса.

Для стабилизации тарифной политики комитет предложил мэрии разработать меры по снижению убыточности предприятий городского пассажирского транспорта и оптимизировать регулярные перевозки пассажиров в границах города.

Комитетом была создана рабочая группа по совершенствованию транспортного обслуживания населения города Омска, куда вошли 9 депутатов Омского городского Совета. В 2016 году состоялось 3 заседания данной рабочей группы.

По итогам всестороннего рассмотрения причин, вызвавших системный кризис в данной отрасли, депутаты и специалисты мэрии пришли к общему мнению, что городской транспорт нужно сохранять, при этом не допустив очередного роста провозного тарифа. На основании заключения рабочей группы комитет рекомендовал департаменту транспорта увеличить долю перевозок, осуществляемых муниципальным транспортом с 25% до 60% и исключить дублирующие маршруты.

За первые месяцы 2017 года были выполнены мероприятия по сокращению первых 28 маршрутов-дублеров, на которых работало порядка 500 транспортных средств, зачастую без законных оснований.

Непопулярные меры позволили дептрансу получить дополнительный доход свыше 13 млн рублей и проиндексировать заработную плату водителей и кондукторов. В настоящее время мероприятия по оптимизации маршрутной сети продолжаются, вопрос находится на контроле комитета, депутаты планируют вернуться к нему в апреле.  

Не менее актуальными, учитывая празднование 300-летия Омска и продолжающуюся программу расселения, стали для комитета вопросы ремонта домов, расположенных на гостевом маршруте и управления домами, оставшимися без попечения управляющих компаний практически во всех округах Омска.

С просьбой привести в надлежащее состояние фасады зданий вдоль центральных и главных магистралей Омска комитет обратился к органам государственной власти Российской Федерации, руководителям федеральных государственных унитарных предприятий и иных организаций. Итогом долгосрочного рассмотрения стало принятое городским Советом соответствующее Постановление.

Что касается так называемых «брошенных домов», управляющие организации, в которых отказались от исполнения своих прямых обязанностей из-за признания строений аварийными и подлежащими сносу, то здесь комитет, контролируя вопрос 2012 года, согласился с мнением мэрии — оказывать точечную поддержку привлекаемым УК, но только для оказания услуг аварийно-диспетчерского обслуживания таких домов, исключительно на время подготовки и в течение отопительного периода.

Параллельно с данным вопросом на контроле в комитете находился и неоднократно рассматривался вопрос о выполнении региональной адресной программы по переселению граждан из того же аварийного жилищного фонда. По состоянию на ноябрь минувшего года, исполнение программы шло с опережением и должно было завершиться раньше, чем в других регионах.

Поднимался в 2016 году и вопрос об организации деятельности по обращению с отходами потребления на территории Омска. Он является особенно актуальным в связи с предстоящим выбором регионального оператора и общим санитарным состоянием в городе. Однако, в силу передачи полномочий по вывозу и утилизации твердых коммунальных отходов на уровень субъекта Федерации, комитет ограничился информацией о подготовительных работах, проведенных Администрацией города в сфере обращения с ТКО на территории Омска. В текущем году, по мере подготовки законодательной базы, комитет продолжит обсуждение данного вопроса.

На протяжении всего прошлого года совместно с общественностью велась работа по совершенствованию и доработке Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядке в Омске. Публичные слушания по редактированию данного Решения проводились дважды — в январе и декабре 2016 года. В документ, в частности, внесены определения отдельных элементов благоустройства — площадок для выгула и дрессировки собак, площадок автостоянок, пешеходных коммуникаций, знаково-информационных систем, некапитальных нестационарных сооружений, парковочных ограждений. Определены лица, ответственные за уборку территории площадок для выгула и дрессировки собак, территории, прилегающей к ограждениям указанных объектов. Введен запрет на осуществление остановки и стоянки транспортных средств на пляжах. Установлен перечень документов, представляемых в Администрацию города Омска для оформления ордера на проведение работ, а также акта работ, выполненных без ордера.

Изменения в Правила, рассмотренные в декабре прошлого года, пока не утверждены комитетом, но они также призваны существенно облегчить жильцам многоквартирных домов проведение работ по благоустройству придомовых территорий. В частности, предлагается освободить собственников земельного участка, на котором расположена многоэтажка, от получения ордера на производство работ по устройству пешеходных дорожек, гостевых парковок, игровых, детских и хозяйственных площадок, площадок для отдыха, площадок для выгула и дрессировки собак, площадок для установки мусоросборных контейнеров, ограждающих конструкций, шлагбаумов, малых архитектурных форм без фундаментов.

В феврале 2017 года доработанный проект Решения принят Советом в первом чтении. В режиме внесения поправок комитет вернется к рассмотрению Правил уже в марте.