Строительство ключевого инфраструктурного объекта подходит к концу. На сегодняшний день специалисты подрядной организации приступили к укладке верхнего слоя асфальтобетонной смеси на первом участке в районе Метромоста. Тем временем, основные силы подрядчик сконцентрировал на автомобильной развязке в районе пересечения ул. Перелёта и ул. Крупской.
Конфигурация проезжей части, пешеходных дорожек и островков безопасности уже спроецирована с проекта на местность. Полностью завершены работы по переносу инженерных коммуникаций. Все функциональные элементы для автотранспортного и пешеходного движения на этом участке улично-дорожной сети проложены, сейчас идёт укладка пористой асфальтобетонной смеси. Осталось уложить около 5 тысяч квадратных метров. Одновременно дорожники устанавливают специальные колодцы под светофорные объекты. После чего здесь будут установлены ограждения, дорожные знаки. В границах работ будет восстановлено благоустройство, высажены газоны.
—Закончить основные работы здесь мы планируем в течение недели. На сегодняшний день степень готовности дороги-дублера в целом — 85%. Вполне естественно, что в ходе реализации такого масштабного проекта всегда есть трудности. Надеюсь, дождей в ближайшее время не будет, и мы закончим асфальтирование в хорошую погоду. Техника и материалы для этого есть, — рассказал заместитель директора по строительству ООО «Строй Траст» Игорь Шестаков.
Для организации безопасного движения на первом участке дороги в районе съезда с Метромоста департаментом транспорта предложена альтернативная схема. В связи с тем, что ширина проезжей части недостаточна для организации двухполосного движения транспорта, этот участок может быть использован для одностороннего движения в одну полосу от улицы 3 Островская в направлении транспортной развязки моста им. 60-летия Победы.
—Такой вариант организации движения транспорта позволит обеспечить пропускную способность на уровне 800-1000 единиц в час, что составляет в среднем 13-16 единиц в минуту. Это достаточно высокий показатель с учетом того, что поток будет въезжать на развязку в направлении моста им. 60-летия Победы без светофорного регулирования. С этой целью на дороге, ведущей к мостовому сооружению, имеется разгонный участок, на котором транспортные средства смогут влиться в основной транспортный поток, двигающий к мосту им. 60-летия Победы со стороны улицы 3 Енисейская. Кроме того, режим одностороннего движения позволит обеспечить свободный проезд грузового транспорта и автобусов, разгрузив тем самым привычный старый маршрут движения по улице 3-я Енисейская. При этом продолжит использоваться для проезда в обоих направлениях транспорта, в том числе пассажирского, маршрут движения по улице 3-я Енисейская, который имеет достаточную ширину для двухстороннего движения, — пояснил директор департамента транспорта администрации г. Омска Александр Вялков.
Новая схема организации дорожного движения сократит транспортную нагрузку улицы 3 Енисейская в направлении улицы Конева. Предполагается, что новая схема может заработать сразу после ввода объекта в эксплуатацию.