Хозяйственная деятельность предприятия находится под пристальным вниманием комитета по ЖКХ уже не один год. Напомним, что содержание кладбищ по Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ обязанность муниципалитета. В прошлом году депутаты заслушивали директора бюджетного учреждения Ларису Никитенко и тогда из бюджета было выделено около 15 млн рублей на вывоз мусора с 20 кладбищ Омска.
Сегодня комитет вновь пригласил руководителя в Горсовет. По информации Ларисы Никитенко, предприятие за три года уменьшило свои доходы практически на 50%. Производственная деятельность цехов приостановлена. Работники простаивают и получают зарплату в размере 2/3. Сегодня КСУ не выдерживает конкуренции с частными предпринимателями, работающими в этой сфере. В частности основной заработок от копки могил теперь получают частники, предоставляющие весь спектр услуг, а кладбища по-прежнему содержит бюджетное учреждение.
В первую очередь депутаты спросили, как были израсходованы 15 млн на уборку. Выяснилось, что у работников хозяйства не было возможности проконтролировать сколько тонн и кубов мусора было вывезено. Практически оплата производилась по документам выставленным «Магнитом».
Юрий Федотов, председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам, предложил департаменту городского хозяйства продумать систему контроля за вывозом мусора.
— Мы должны видеть, как истратили бюджетные деньги. Почему сотрудники КСУ не могут присутствовать на весовых и отслеживать какой объем мусора отгружается? Даже если они в таком режиме проработают 2 недели, это все окупится, — сказал депутат.
Заместитель директора департамента городского хозяйства Владимир Шнипко, напомнил депутатам, что федеральное законодательство направлено на поддержку малого предпринимательства.
— Повлиять на федеральные законы у нас нет рычагов. Но депутаты могли бы внести изменения в Решение №266 Омского городского Совета, где регламентируется время рассмотрения заявки для погребения, сейчас это время уменьшено депутатами 5-го созывы с 1 суток до 2-х часов. Увеличение этого промежутка смогло поставить КСУ в выигрышное положение, — прокомментировал специалист.
Также Юрий Федотов предложил специалистам представить некий план действий, который бы, помог вывести предприятие из кризиса. Ранее говорилось о необходимости присутствия агентов КСУ в медицинских учреждениях для получения информации. Сегодня такое присутствие невозможно, потому что у КСУ нет денег платить за аренду помещения в больницах и т.д.
Виталий Путинцев, заместитель председателя Горсовета, сравнил КСУ с департаментом транспорта.
– Ситуация с КСУ один в один напоминает то, что было с муниципальным транспорто. Если там частники хоть ставят машины на учет, здесь все еще хуже. При этом «Комбинату специальных услуг» приходится работать в рамках 131-го и 8-го законов, а также Закона о защите конкуренции. Он платит налоги, делает социальные отчисления. Кроме того, надо выделить средства на содержание кладбищ. Все это не дает возможность нормально работать и развиваться, если ему не оказывать бюджетную поддержку.
Владимир Казанин предложил создать комиссию, которая бы подошла комплексно к проблемам предприятия и возможно выработала бы стратегию по выводу его из кризиса.
Комитет принял решение оставить вопрос в комитете и уже в ближайшее время рассмотреть предложения администрации по выводу предприятия из кризиса.