В Омском городском Совете прошло рабочее совещание, посвященное этому вопросу.
Депутаты выразили обеспокоенность тем, что по улицам города ездит множество грузовых машин, которые разбивают дороги и создают колейность. Из-за этого даже свежеотремонтированное дорожное полотно быстро приходит в негодность. Присутствующий на совещании начальник отдела надзора УГИБДД Антон Бондаренко согласился с этим.
– Нет у нас в городе логистики для грузового транспорта. Она позволит исключить проезд большегрузов по тем или иным улицам и позволит обеспечить контроль. Нужно создать 5–6 маршрутов, по которым фуры смогут законно ездить, – высказался он.
В свою очередь, глава департамента транспорта Александр Вялков заметил, что городские дороги все-таки предназначены для движения грузового транспорта, и если у водителя есть разрешение, он спокойно может ездить по ним. По его словам, установить определенную максимальную нагрузку на ось в пределах города пока не представляется возможным – на это отсутствуют основания
– Во время сегодняшнего заседания поступило множество предложений, которые можно продолжать прорабатывать в дальнейшем, – прокомментировал итоги встречи Алексей Ложкин. – В первую очередь мы обратим внимание на те, что не требуют больших финансовых затрат. Можно поставить фоторамки, создать логистические маршруты по городу, передвижные весы для большегрузов запустить в работу – все это поможет приучить водителей к порядку и даст возможность пополнять городскую казну средствами от штрафов. Представители ГИБДД внесли интересное предложение: объединить базы данных разрешительных документов. Сейчас их выдает городская администрация, федеральные службы и областные службы. Это усложняет ситуацию. Единая пропускная база могла бы оптимизировать все процессы.