Во время внеочередного заседания комитета по финансово-бюджетным вопросам депутаты заслушали доклад директора департамента финансов и контроля Богдана Масана об изменениях в бюджет на 2019 год. Особое их внимание привлекла статья расходов, касающаяся содержания кладбищ.
– У нас много предпринимателей – они стоят, законно продают цветы и прочие товары, но платят ли они за вывоз ТБО? – задал вопрос Сергей Дроздов. – В бюджете заложено 24 миллиона рублей за вывоз мусора, а они платят? Если они арендуют земельные участки, то есть ли у них пункт по оплате за вывоз мусора? В эксплуатационные услуги входят «коммуналка», электроэнергия, тепло, вывоз мусора. Эти расходы должны нести и муниципалитет, и арендатор.
Директор департамента правового обеспечения и муниципальной службы Андрей Подгорбунских пояснил, что предприниматели торгуют не на территории кладбищ, а рядом с ними. Соответственно они должны самостоятельно заключать договор на вывоз мусора с региональным оператором, а чистотой самих кладбищ занимается Комбинат специальных услуг.
– Получается, что на этих землях зарабатывает частник, а бюджетное учреждение должно их содержать, – отметил председатель комитета Юрий Федотов. – Эта тема заслуживает отдельного обсуждения на профильном комитете по вопросам ЖКХ и транспорта. У нас из субсидии в 67 миллионов рублей 36 миллионов рублей составляет земельный налог. Комбинат специальных услуг должен больше зарабатывать денег от предпринимательских услуг. Бизнес в этом секторе заставляет желать лучшего с точки зрения своей прозрачности
Депутаты также заметили, что каждый год расходы на деятельность Комбината специальных услуг растут, а его доходы падают. Они рекомендовали мэрии пересмотреть финансово-хозяйственную деятельность муниципального ритуального предприятия.
Один из вопросов повестки касался деятельности департамента имущественных отношений. Вот уже не в первый раз в ходе проверки Контрольно-счетной палаты выявляются одни и те же нарушения, связанные с взысканием штрафов с безосновательно обогащающихся владельцев и арендаторов земельных участков, используемых не по назначению.
Выступающий заместитель директора деп. имущества Иманжан Караулов уверил присутствующих, что работа по выявлению нарушителей активно ведется, но ее тормозит отсутствие порядка определения арендной платы и нехватка кадров.
- Во время выступления вы назвали такую цифру: исполнительные листы на 135 млн рублей лежат в службе судебных приставов. Когда мы эти деньги получим в казну? – поинтересовался Алексей Ложкин у Караулова. Докладчик ответил, что с приставами ведется работа по ежеквартальной сверке, которая замедляется тем, что по каждому из листов ситуация разная.
Депутаты приняли информацию к сведению и оставили вопрос на своем контроле. Итоги подвел председатель комитета Юрий Федотов:
- Ситуация с использованием земельных участков на территории города, не сказать, чтобы критическая, но мы уже по некоторым участкам упускаем возможность затребовать их в казну или же получать с них земельный налог. Не секрет, что ряд участков в Омске используются без должного оформления, без уплаты налогов — об этом нам говорит КСП города. Чем мы можем помочь? Общие управленческие рекомендации прозвучали на комитете. Кроме того, мы готовы пойти и на решение, с которым бы в иные времени и не согласились бы — добавить специалистов в подразделения департамента. Но справедливости ради напомню, что именно депутаты и вышли с таким предложением к мэру, и она его поддержала. Чтобы мы уже могли пополнять бюджет.