Сегодня, 21 сентября, на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры подвели промежуточные итоги транспортной реформы в Омске.
О плюсах и минусах изменений в маршрутной сети города рассказал директор департамента транспорта Омска Вадим Кормилец:
– В связи с перераспределением транспорта произошло четыре улучшения. Первое – это разгрузка центральных магистралей: Маркса, Гагарина, Интернациональной. Второе – это улучшение экологической обстановки за счет сокращения вредных выбросов на этих участках. Третье – это увеличение пассажиропотока на муниципальных маршрутах, которые обслуживают центральную часть города, в среднем на 7%. И четвертое – это снижение интенсивности транспортных потоков в центральной части на 33-45%.
Не обошлось и без минусов. Вадим Кормилец пояснил, что головная боль – это два маршрута малого класса, у которых была изменена схема движения из центра по улице Маршала Жукова, что снизило их экономическую составляющую. Это 470 и 386 маршруты. Но сейчас прорабатываются альтернативные варианты, которые смогут обеспечить возможность перевозки пассажиров.
Председатель комитета Юрий Арчибасов рассказал о том, над чем комитет совместно с администрацией Омска планирует работать в ближайшем будущем.
– С июля с основных магистралей города ушло более 500 автобусов малой вместимости. Сегодня муниципальный транспорт перевозит около 300 тысяч пассажиров в день (это Пассажирское предприятие № 8 и МП «Электрический транспорт»), этим мы увеличили поступления в бюджет города. Транспортная реформа будет продолжаться, планов много. В частности, например, создать службу контролеров. Также, в моем понимании, городу необходимы платные парковки, – рассказал Юрий Арчибасов.