Работа муниципального транспорта вызвала много вопросов у депутатов RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Ноябрь >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
       
3
6
9
11
16
17
23
24
25
26
27
28
29
30
 

14 ноября 2018 года

Почему в темное время суток трудно добраться из одного конца города в другой? Когда наладят регулярное сообщение с Большими Полями, Осташково и Светлым? Будут ли на всех маршрутах автобусы для пассажиров с ограниченными возможностями? Эти и другие вопросы задали депутаты директору департамента транспорта Александру Вялкову при обсуждении вопроса о переформатировании работы общественного транспорта.

Александр Вялков рассказал, что с 1 января 2019 года мэрия начинает заключать муниципальные контракты с перевозчиками по итогам конкурсов. Новшеством станет то, что полученные от пассажиров средства будут зачисляться в муниципальную казну, а затем муниципалитет будет возвращать их перевозчикам. Основным критерием при расчетах станет не число перевезенных пассажиров, а километры, пройденные транспортным средством. Доклад директора департамента вызвал интерес у депутатов.

Юрий Козловский спросил, почему в Омске после восьми часов вечера плохо работает общественный транспорт? Чиновник подчеркнул, что после приобретения автобусов среднего класса удалось увеличить число подвижного состава в указанное время.

– Также мы прорабатываем вопрос и с частными перевозчиками, – добавил Вялков. – Но надо признать, что после восьми часов вечера пассажиропоток резко падает, и мы не можем гонять большие автобусы. Рентабельны как раз автобусы среднего класса.

Дмитрий Лицкевич предложил увеличить количество маршрутов в поселке Большие поля. 

— Люди мерзнут на остановках, будет ли решена проблема? — выразил беспокойство Дмитрий Лицкевич. 

На что глава профильного ведомства заметил, что там есть проблемы с дорогами, которые надо ремонтировать. 
Михаил Федотов предложил департаменту скорректировать плату за проезд в микрорайоне Береговом. 

 —Микрорайон Береговой является частью города, туда ходит 116 автобус. Почему доплаты за проезд идут как за район? Что можно изменить?
Глава дептранса пообещал подумать над проблемой.

Депутат Алексей Ложкин спросил, у каких муниципальных пассажирских предприятий есть просроченная задолженность по налогам и социальным сборам. Алексей Вялков ответил, что такие долги остались только у неработающих «ПП-4», ПП-7» и ОАО «ПП-2». У работающих предприятий долгов нет.

Члены комитета приняли информацию, представленную мэрией, к сведению. Кроме того, депутаты предложили мэрии учесть их замечания.

Первое поступило от депутата Елены Кокориной, которая предложила обеспечить на каждом маршруте хоть один низкопольный автобус для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. А депутат Дмитрий Лицкевич рекомендовал внести изменения в систему «Мой Маршрут» и прописать информацию о том, какие автобусы оборудованы для инвалидов. 

В целом же концепция изменений, по мнению депутатов, требует уточнений. Вице-спикер Андрей Ткачук заметил, что не до конца понятно, как будут контролировать качество перевозок, и не упадут ли сборы, если главным станет километраж.
Муниципальные перевозчики сейчас платят в 8 раз больше налогов, чем частники. Там огромный пласт, который нужно добирать в бюджет. Непонятно до сих пор, как вы будете контролировать качество перевозок. Где этот стык между наработанными километрами и качеством? заметил Андрей Ткачук.
Его поддержал председательствующий Аркадий Лунев. Он считает, что реформу транспорта нужно обсуждать с частными перевозчиками.

Из предоставленной информации понятно, что есть планы по изменению транспортной системы, это очень хорошие, правильные действия. Но надо обсуждать их с частными перевозчиками и скорректировать некоторые правила игры, и может быть даже где-то проиграть, подытожил дискуссию Аркадий Лунев.