Об этом депутатам на заседании комитета по вопросам ЖКХ и транспорта доложил представитель Администрации. Тему обсудили в рамках заседания комитета. Также в повестке — повышение качества транспортного обслуживания, снос аварийных домов и последующая расчистка территорий от строительного мусора.
О том, что сделано для сохранения муниципального транспорта, обеспечения безопасности пассажирских перевозок, снижения нагрузки на городские магистрали депутатам рассказал начальник департамента транспорта Алексей Мартыненко.
В 2017 году в соответствии с документом планирования мероприятий по оптимизации маршрутной сети были сокращены 28 дублирующих маршрутов (около 500 транспортных средств, преимущественно малого класса вместимости), для удобства жителей изменены схемы 16 маршрутов. Ежедневно проводятся совместные рейды с сотрудниками ГИБДД, налоговой службы, Госавтонадзора, департамента транспорта Омска для выявления нарушений порядка использования автобусов, троллейбусов, трамваев. Досрочно расторгнуты договора с 48 коммерческими перевозчиками (612 автобусов малого класса вместимости, в том числе 384 автомобиля «Газель»), однако проблема работы «нелегалов» все еще остается.
Мнения депутатов о том, насколько ситуация на дорогах изменилась к лучшему в результате принятых мер разделились. Юрий Федотов отметил, что «Газелей » стало меньше, а ездить по городу проще. Депутат Сметанин сообщил, что на его округе горожане стали чаще жаловаться на долгое ожидание транспорта.
Выходом из сложной ситуации в сфере перевозок может стать организация новой маршрутной сети. В течение полугода ее разработает Санкт-Петербургский Университет, который обошел на торгах Омский Автодор (предоставил некорректный документ — прим. автора). Стоимость проекта 1млн 900 тыс рублей.
По мнению депутата Юрия Федотова, для усиления контроля на рынке частных перевозок необходимо перевести нерегулируемые маршруты в разряд регулируемых, чтобы коммерсанты не смогли самостоятельно устанавливать тариф.
— Пусть все идут в РЭК и защищают тариф. А карты по нерегулируемым маршрутам нужно отозвать, – высказался депутат.
Комитет предложение поддержал и рекомендовал вынести на заседание Горсовета. А вот предложение Александра Иванова об отмене субсидирования перевозчиков поддержки не нашло.
По предложению депутата Геннадия Дроздова и председателя комитета Виталия Путинцева, вопрос останется на контроле в комитете до осени.
Также депутаты обсудили, кто из представителей Горсовета войдет в обновленную рабочую группу Администрации Омска по транспорту. Как и в 2016 году участвовать в ней выразили желание Николай Коломеец, Елена Свешникова, Андрей Никитин.
Также на заседании депутаты заслушали информацию Администрации о сроках выполнения работ по расчистке территорий от строительного мусора после сноса аварийных домов.
— По состоянию на 21 марта 2017 г. Администрацией города завершены мероприятия по расселению 203 многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащих сносу, 132 из которых до настоящего времени не снесены,— пояснил Сергей Фролов , директор департамента городского хозяйства.
Первый вице-мэр пояснил: ежегодно на указанные цели выделяется 2,5 млн рублей, чего крайне недостаточно.
На нарушение законодательства при сносе домов обратил внимание и помощник прокурора г. Омска Константин Яковлев.
— Суммы, которые сегодня выделяются, никак не сопоставимы с человеческими жизнями,— прокомментировал представитель ведомства.
В результате обсуждения депутаты предложили подготовить обращение в Администрацию Омска и комитет по собственности с рекомендацией рассмотреть возможность использование земельных участков после сноса ветхих строений и рекомендовать Горсовету закладывать в бюджет больше средств на снос аварийных домов.