Как рассказали представители мэрии, на сегодняшний день город участвует в большинстве проектов, которые составляют национальный проект «Образование». Основные направления работы - поддержка семей с детьми, организация цифровой образовательной среды, создание условий для раскрытия потенциала ребенка.
Как отмечают специалисты в мэрии, популярностью у родителей пользуются Консультационные центры для семей, в которых дети не посещают бюджетные дошкольные образовательные учреждения. Они созданы на базе двух детских садов: № 122 и 11. В 6 детских садах открыты службы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья и группы риска. Координирует деятельность служб «Городской центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» Омска. В 2019 году оказано 85 899 консультаций. По статистике, удовлетворенность качеством услуг родителями составляет 95 %.
Еще один эффективный проект «Успех каждого ребенка», он направлен на выявление и развитие способностей и талантов детей, вовлечение их в систему дополнительного образования. Отдельное внимание уделено созданию условий для работы с детьми с особенностями здоровья. Для этого педагоги проходят специальное обучение.
Еще одна задача, которая стоит сегодня перед современной школой – включение в безопасную цифровую среду, которая будет способствовать саморазвитию детей и подростков, а также откроет новые перспективы дистанционного обучения. Одна из них реализована уже сегодня: 785 педагогов уже используют в своей деятельности элементы открытой информационно-образовательной среды Российской электронной школы. Это платформа, где размещены полные комплекты учебно-методических материалов для организации образовательной деятельности по всем учебным предметам с 1 по 11 классы.
Заместитель председателя Омского городского Совета Юрий Тетянников поинтересовался, сколько школ сегодня обеспечено высокоскоростным доступом к сети Интернет (не менее 100 Мб/с). Представитель администрации пояснил, что в настоящее время таким доступом обеспечены 10 % школ и работа по дальнейшему подключению продолжится.
Говорили на заседании и о необходимости в рамках образовательных проектов сформировать единое пространство для ранней профориентации детей. В частности, в Омске с 2020 года начинается реализация образовательного проекта «Инженерный кластер», поскольку наш город - промышленный центр Западной Сибири. Для развития системы профильной подготовки на базе бюджетных образовательных учреждений будет создано два образовательных центра – «Инженерная академия для дошкольников» и «Школа инженерного резерва».
Остается актуальным вопрос строительства детских садов в Омске. В 2019 году было завершено строительство 4 зданий: по ул. Лисицкого, 22-я рабочая, Садовая - Конева, Краснознаменнная. В 2020 запланировано строительство еще 7 детских садов на 1440 мест и открытие 250 дополнительных мест в действующих учреждениях для детей до 3 лет.
– Мы всегда очень внимательно относимся к тому, как реализуются нацпроекты, в частности, в системе образования на территории Омска, – рассказал председатель профильного комитета горсовета Максим Астафьев. – У нас налажен хороший человеческий контакт с профильным департаментом, потому что мы все вместе занимаемся этой работой. Мы, депутаты горсовета, закладываем средства в бюджет, на которые потом будут реализовываться эти проекты. Планы на 2019 год выполнены. Четыре новых садика сейчас наполняются штатом и оборудованием. На 2020 год планируется строительство уже семи дошкольных образовательных учреждений. И, конечно, мы акцентируем внимание не только на садиках, но и на новых школах. Прежде всего, они должны возводиться в новых микрорайонах города, где большое число жителей, ребятишек.
В итоге озвученную информацию депутаты приняли к сведению. Также решили раз в три месяца приглашать представителей мэрии с отчетом о том, как продвигается строительство новых образовательных учреждений в городе.