Как привести в порядок дороги в частном секторе RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Ноябрь >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
       
3
6
9
11
16
17
23
24
25
26
27
28
29
30
 

9 октября 2019 года

Ответ на этот вопрос искали депутаты комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования.

Инициатор вопроса депутат Андрей Ткачук предложил в общем объеме средств, запланированных на ремонт и содержание дорог, 20 % выделять на то, чтобы ремонтировать дороги в частном секторе, поскольку, как правило, проезды в  местах индивидуальной жилой застройки находятся в плачевном состоянии. Коллеги по парламенту идею поддержали.

 — Это актуальный вопрос для многих территорий. Сейчас в преддверии рассмотрения бюджета, его нужно поднимать, — напомнил председатель профильного комитета Дмитрий Лицкевич.

— Есть федеральная программа для дворовых территорий многоквартирных домов, там управляющие компании не вкладывают свои средства в ремонт межквартальных проездов, а ремонтируются они за счет поступивших денег, почему такая дискриминация  с частными домами?— возмутился депутат Дмитрий Петренко.

— Город меняется к лучшему, это нельзя не заметить, много красивых уголков появляется, но с первым снегом в частном секторе — беда: нет никаких дорог. Люди итак живут в сложных условиях, некоторым приходится не только пробираться по этим дорогам, но и на тележках  воду  до дома довозить, — напомнил Александр Калякин.

Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Администрации города Омска Михаил Горчаков рассказал депутатам, что работа в этом направлении ведется, в том числе в рамках муниципальных программ. Он отметил, что в частном секторе, где дороги в основном грунтовые, необходим не столько ремонт и укладка асфальта, сколько  проектирование и строительство дорог, и заверил, что уже в 2020 году будут заметны результаты этой работы.

 Депутат Сергей Дроздов, хорошо знакомый с проблемами жителей частного сектора в Кировском округе, поинтересовался, почему в перечень дорог, которые вошли в список программы «Безопасные качественные дороги» до сих пор не включены проезжие части частного сектора. Депутат Юрий Федотов предложил при рассмотрении депутатами этого перечня внести соответствующие корректировки. Также Андрей Ткачук внес предложение разработать юридический механизм, который бы позволил жителям частного сектора при желании участвовать в софинансировании ремонтных работ.

Дмитрий Лицкевич, как глава профильного комитета горсовета, резюмировал, что предложения депутатов будут направлены в мэрию, в свою очередь, попросив Администрацию города  обобщить всю имеющуюся по данному вопросу информацию и представить в комитет. Все высказанные депутатами предложения коллеги  поддержали. К детальной проработке вопроса депутаты  вернутся в ближайшее время.