Депутаты рассмотрели вопросы, связанные с бесхозяйным имуществом RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Ноябрь >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
       
3
6
9
11
16
17
23
24
25
26
27
28
29
30
 

28 апреля 2020 года

 

Комитет по муниципальной собственности заслушал сегодня директора департамента имущественных отношений Дмитрия Махиню. Он был докладчиком по всем 6 вопросам повестки заседания. Половина из них была посвящена работе муниципалитета с бесхозяйным имуществом: сетями,  брошенными зданиями, жилыми помещениями.

В частности, депутаты обсудили, как ведется работа с постановкой на учет бесхозяйных сетей  «ОмскВодоканала». В 2019-2020 муниципалитет передал предприятию 142 водопроводных сети и 94 канализационных. Сейчас предприятие обслуживает более 200 км сетей, не поставленных на учет. А от этого зависит арендная плата, поступающая в бюджет Омска. В прошлом году  эта сумма составила 240 млн рублей.

Большинство выявленных сетей приходится ставить на учет через решения судов. Как пояснил генеральный директор ресурсоснабжающей организации  Сергей Шелест, это связано с тем, что во многих случаях сети проложены с нарушениями.

— Почему мы судимся по некоторым принимаемым сетям: часто бывает, что к ним подключены гаражи и какие-то другие объекты. Потом из-за этого могут быть к нам вопросы от РЭК.

 Поэтому чтобы в дальнейшем не возникло осложнений, необходимо решение суда. Как следствие - длительный процесс постановки на учет.

Как пояснил Сергей Шелест, чаще всего бесхозяйные сети – это наследие 90-х годов. Ранее они принадлежали ведомственным объектам, но сейчас этих организаций давно нет. Вторая причина – сети, которые вели к возводимым домам строители, а потом по каким-то причинам бросили все работы вместе с водопроводами.

Аркадий Лунев отметил, что можно избежать такой процедуры при вводе в эксплуатацию новых многоквартирыных домов.

— Я предлагаю обратиться в мэрию и разработать мероприятия, некий порядок предотвращения образования бесхозяйных сетей при вводе в эксплуатацию новых домов, — предложил депутат.
Коллеги его поддержали.

Также комитет заслушал информацию мэрии по  работе с бесхозяйным и вымороченным имуществом. Вопрос шел о выявленных строениях и жилых помещениях. Дмитрий Махиня рассказал, что сейчас выявлено 200 брошенных объектов, как правило, это разрушенные строения производственных корпусов.

– Это брошенные бытовки. Появлялись они обычно в 90-е из-за того, что организации в свое время не оформляли на них право собственности. А когда банкротились, не смогли доказать свои права на это имущество из-за отсутствия документов.

Муниципалитет обязан все найти, но взять в собственность может только строения, которые возможно использовать. Так, в 2019 году  в собственность было оформлено 3 строения: по ул. Волховстроя, Самарской и 6-й Станционной. В 2020 году планируется после инвентаризации взять в собственность еще 4 объекта.

Аналогичную работу с жилыми помещениями проводит и департамент жилищной политики. Его руководитель Светлана Шенфельд рассказала, что в 2019 было выявлено 29 жилых помещений. 21 из них поставлено на учет в Росреестре. Теперь граждане, проживающие в них, смогут реализовать право на их приватизацию.

Сложнее стоит вопрос с вымороченным имущество. Часто наследники проживают в квартирах и не оформляют их в собственность по разным причинам: стоят в очереди на жилье и не хотят показывать, что они уже владеют жилплощадью, не хотят платить имущественный налог.  Сейчас 123 помещения в работе, как правило, муниципалитету удается реализовать право собственности, только на 1/5 часть. Часто такие помещения заброшены, в плачевном состоянии.  Прежде  чем предоставить такое помещение для проживания, в нем необходим ремонт.

Депутат Андрей Никитин, который является руководителем одной из управляющих компаний Омска, предложил решение:

— В наших домах часто бывают квартиры с выбитыми окнами. Они просто брошены. При этом коммунальные платежи там оплачивать некому. Было бы неплохо, если бы был какой-то механизм, закрепляющий за администрацией право собственности за такими квартирами, там временно могли жить сотрудники управляющих компаний, нуждающиеся в жилье. Нужны юридические основания, чтобы потом не сказали, что квартиру отбирают у города. Может, департамент жилищной политику подумает, как это сделать, - сказал депутат Андрей Никитин.

Светлана Шенфельд обещала подумать, а депутаты горсовета приняли информацию к сведению.