Поселок Светлый основали в конце 50-х годов прошлого века для десантников и их семей. Сегодня в нем проживают порядка 5 тысяч человек. Каждый день большая часть из них ездит в город. Несмотря на то, что в поселок ходят сразу два маршрута, сложности с дорогой возникают у многих. Даже у тех, кому нужно проехать всего 5 км до Новой Московки.
— Не могу вечером уехать с работы, хотя работаю недалеко от дома в поселке Светлом. Раньше хорошо ходил 31-й маршрут. А сейчас, особенно утром, приходится ждать транспорт по полчаса, а то и больше, —поделилась жительница поселка Светлый Олеся Иванова.
Жители рассказали, что трудности с транспортом возникают не только вечером в будни, но и на выходных. Им приходится либо доезжать до Новой Московки, и оттуда идти пешком пять километров вдоль трассы, либо вызывать такси.
Устав от транспортной неразберихи местные жители обратились к депутатам Омского городского Совета заместителю председателя Андрею Ткачуку и Андрею Никитину, на чьем округе и располагается отрезанный от транспортного сообщения поселок.
После обращения депутаты и представителями КТОС организовали мониторинг движения общественного транспорта. Так «снабдили» активистов видеокамерами и организовали «пункт фиксации», для удобства работы предоставив газель. Вся работа транспорта фиксировалась на камеры, а также жители заполняли специально разработанные бланки.
— Частники, которые выиграли этот тариф, перестают возить людей вечером. Возможно, им просто невыгодно и они считают, что пассажиропоток падает. Вместе с жителями мы организовали мониторинг движения транспорта в поселке Светлом: установили видеокамеры и фиксировали, как приезжает и уезжает транспорт, пустой или полный и в какое время. В специальных бланках мы отмечали с жителями, когда пришел или ушел автобус, с людьми или без. То есть все необходимые статистические данные мы собрали,— прокомментировал заместитель председателя Омского городского Совета Андрей Ткачук.
Теперь все собранные данные депутат передаст в департамент транспорта, чтобы хоть как-то повлиять на перевозчиков и добиться запуска дополнительного муниципального маршрута, раз частники не справляются.