Депутатов горсовета убедили, что внедрение новой маршрутной сети не приведет к росту тарифа на проезд RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Ноябрь >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
       
3
6
9
11
16
17
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

1 декабря 2017 года

Комитету по вопросам ЖКХ и транспорта презентовали новую маршрутную сеть, которую начнут поэтапно внедрять в Омске с мая следующего года. Основным плюсом новой схемы перемещения, помимо ее актуальности, является сохранение действующего тарифа на проезд и возможность безналичного расчета в транспорте.

Напомним, необходимость оптимизации пассажирских перевозок в Омске всесторонне обсуждалась городским Советом в конце прошлого года. Департаменту транспорта было предложено разработать и реализовать мероприятия по выводу отрасли из кризиса, не допустив при этом повышения платы за проезд.

По мнению главы департамента транспорта Алексея Мартыненко, жители выиграют от внедрения новой маршрутной схемы, как и добросовестные предприниматели.

Предполагается, что муниципальные и частные перевозчики продолжат работать на городских маршрутах на автомобилях разного класса, но по единому расписанию. Оптимизируют количество подвижного состава, его вместимость и траектории движения.

В результате нововведений появятся новые маршруты, отменят 24 дублирующих, изменится схема движения на 64-х направлениях. Чтобы сократить трафик на наиболее загруженном проспекте Маркса для проезда по центру откроют дороги–дублеры — улицы Жукова и Иртышскую Набережную. Время передвижения по городу в среднем сократится на пять минут — с 35 минут до получаса. За счет перераспределения пассажиропотока между направлениями и автомобилями различной вместимости увеличится общее число перевезенных пассажиров. В результате себестоимость перевозок сократится на 7-9 %.

—Таким образом, мы не просто зафиксируем действующий тариф, но и создадим условия для сдерживания его роста, — подчеркнул глава дептранса Алексей Мартыненко.

Председатель комитета по финансово-бюджетным вопросам Юрий Федотов, заметил, что именно сдерживание тарифа являлось основной целью реформирования отрасли, и оно стало возможным в результате системных преобразований в сфере перевозок, в том числе планомерной работы с частными перевозчиками.

— Схема еще не заработала, и возможно в дальнейшем будет много предложений, как ее улучшить, но главный результат налицо. Есть поступательное движение в решении проблемы, мы видим заинтересованность администрации в наведении порядка. Снижается себестоимость перевозок, а это сдержит тариф и побудит частников активнее работать в правовом поле, — считает Юрий Николаевич.

Для повышения прозрачности расчетов и роста налоговых отчислений, он предложил перевести немуниципальных перевозчиков на регулируемый тариф, который они будут защищать в РЭК, и обеспечить возможность безналичной оплаты проезда.

Глава дептранса пояснил, что внедрение безналичной системы расчетов является одной из приоритетных задач, и в первую очередь ей воспользуются держатели карт платежной системы «Мир». Это произойдет уже в январе-феврале 2018 года.

У отдельных депутатов при этом возникли вопросы «возможны ли корректировки, если при внедрении новой сети что-то пойдет не так?».

Как пояснили комитету, у разработчика маршрутной сети есть обязательства по сопровождению и доработке документа в течение года. И если возникнут недочеты, то они будут оперативно внесены. При этом переход на новые схемы движения будет производиться плавно — не в шоковом режиме, и жители успеют привыкнуть к изменениям.

Тем не менее, ряд депутатов, выразил намерение держать вопрос на текущем контроле. Для обсуждения ситуации в оперативном режиме решили создать рабочую группу и тут же утвердили ее состав. В рабочий орган вошли Дмитрий Петренко, Андрей Никитин, Дмитрий Сахань, Олег Афанасьев, Алексей Провозин, Владимир Казанин, который ее и возглавил.

Созданием рабочего органа при комитете решили не ограничиваться. Все заинтересованные депутаты смогут принимать участие в совещаниях департамента транспорта с перевозчиками, организуемых по вопросам внедрения новой маршрутной сети.

По итогам обсуждения комитет принял информацию департамента транспорта к сведению. В администрацию города решено направить предложения по переводу немуниципальных перевозчиков на регулируемый тариф и созданию дорожной карты по внедрению системы безналичной оплаты проезда.