Изменятся основные подходы в расчетах с перевозчиками и пассажирами. Обсуждение состоялось в рамках рассмотрения проекта бюджета на 2019 и плановые 2020-2021 годы. Комитет рекомендовал принять его в первом чтении.
Доходы бюджета на 2019 год планируется в размере 17,450 млрд рублей, по расходы – 18, 337 млрд рублей. Дефицит сложился в размере 887 млн рублей.
Депутат Алексей Ложкин уточнил, за счет чего увеличатся неналоговые доходы, которые прогнозируются в размере 1,7 млрд рублей.
— Насколько эта цифра реальная? Если мы их не получим, рухнет весь бюджет? –поинтересовался депутат.
Директор департамента финансов и контроля Богдан Масан пояснил, что меняется система транспортного обслуживания населения. Это позволит получить дополнительные средства. Ранее директор департамента транспорта Рассказывал, что ведомство намерено перейти на безналичный расчет и на другую схему расчетов с перевозчиками. Сначала все деньги от перевозок будут поступать в бюджет, а потом перевозчик получит по договору средства за пройденные километры. Сегодня на комитете встал вопрос, о необходимости повышения провозной платы.
Директор департамента транспорта Александр Вялков напомнил что последний раз провозная плата повышалась в 2016 году.
— Если мы оставим старую стоимость проезда, то на компенсацию транспортникам нам понадобится 930 млн рублей. Если мы увеличим провозную плату с 1 января 2019 года до 25 рублей, то на эти цели уже потребуется 788 млн рублей, - подчеркнул Вялков.
Он также добавил, что 25 рублей – это для безналичного расчёта.
Депутат Юрий Козловский поинтересовался, насколько общественный транспорт готов работать с безналичным расчетом? Вялков пояснил, что муниципальный транспорт готов на 99%, а с частниками вопрос пока решен не до конца.
Олег Афанасьев предложил уравнять права тех, кто пользуется картами и платит наличными и сделать одну провозную плату в 25 рублей. Вице-мэр Олег Заремба подчеркнул, что безналичный расчёт лучше для бюджета, это гарантия того, что все деньги придут в казну.
—Комитет принял решение в той редакции, которая вносила администрация. Отмечу, что горсовет устанавливает не стоимость проезда, а размер дотации для пассажирских предприятий, при котором они будут брать плату в 25 рублей. Если речь идёт о наличных расчетах, то будут брать 30 рублей. При этом все льготы сохранятся, стоимость проезда для пенсионеров, школьников и студентов мэрия обещала озвучить позже, - подвел итоги обсуждения вопроса председатель комитета Юрий Федотов.