В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина. Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
Работу с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц в аппарате Омского городского Совета обеспечивает общий отдел управления обеспечения Омского городского Совета.
Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений от граждан осуществляется посредством их личного посещения, направления обращений через официальный сайт Омского городского Совета (интерактивные обращения) в информационной сети Интернет, по электронной почте, либо по почте.
Рассмотрение обращений, направленных в Омский городской Совет в адрес Председателя Омского городского Совета, заместителей Председателя Омского городского Совета, председателей комитетов Омского городского Совета (далее – руководители), депутатов Омского городского Совета ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете».
В Омский городской Совет во втором квартале 2024 года к руководителям Омского городского Совета поступило 90 обращений граждан, в которых было поставлено 117 вопросов.
В таблице № 1 приведена информация о количестве обращений и о способе доставки обращений в Омский городской Совет.
Таблица № 1
№ п/п |
Всего поступило обращений |
по e-mail |
по почте |
личный прием |
прямая линия |
1. |
90 |
40 |
6 |
44 |
- |
По состоянию на 1 июля 2024 года рассмотрено 84 обращения, 6 обращений находятся в работе.
В таблице № 2 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в Омский городской Совет.
Таблица № 2
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
Соотношение %
|
1. |
Дано разъяснение |
52 |
58% |
2. |
Принято положительное решение |
5 |
5,5% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
27 |
30% |
5. |
Находится на рассмотрении |
6 |
6,5% |
|
ВСЕГО: |
90 |
100% |
Обращения граждан касались деятельности представительных органов местного самоуправления, работы депутатов Омского городского Совета на избирательных округах, поступали предложения о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета. В социальной сфере граждан интересовали вопросы социального обеспечения, строительства и восстановления спортивных площадок, вопросы записи детей в первый класс. В сфере экономики по прежнему поступают вопросы о комплексном благоустройстве и асфальтировании придомовых территорий и внутриквартальных проездов, строительству и реконструкции дорог, освещению улиц. Омичи также обращались с предложениями об изменении маршрутов движения пассажирского транспорта.
В таблице № 3 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 3
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
46 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
26 |
|
Некорректные обращения. |
12 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
8 |
2. |
Социальная сфера. |
17 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
7 |
|
Образование. |
3 |
|
Здравоохранение. |
2 |
|
Физическая культура и спорт. |
5 |
3. |
Экономика |
40 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
15 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
7 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
6 |
|
Комплексное благоустройство. |
4 |
|
Уличное освещение. |
3 |
|
Озеленение. |
1 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
3 |
|
СМИ. Реклама. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
5 |
|
Безопасность общества. |
3 |
|
Безопасность личности. |
2 |
|
Конфликты на бытовой почве. |
|
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
9 |
|
Жилищный фонд. |
3 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
1 |
|
Коммунальное хозяйство. |
4 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
1 |
|
ИТОГО: |
117 |
В Омский городской Совет во втором квартале 2024 года поступило 1043 обращений от юридических лиц.
Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 4.
Таблица № 4
№ п/п |
Характер обращений |
Количество обращений |
1. |
Вопросы транспортной инфраструктуры |
31 |
2. |
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства |
42 |
3. |
Вопросы экономического развития |
10 |
4. |
Вопросы муниципальной собственности |
19 |
5. |
Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования |
24 |
6. |
Финансово-бюджетные вопросы |
51 |
7. |
Социальные вопросы |
29 |
8. |
Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка |
637 |
9. |
Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета |
15 |
10. |
Административно-хозяйственные вопросы |
185 |
|
ВСЕГО: |
1043 |
Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной «Прямой линии» депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Во втором квартале 2024 года было организовано и проведено 9 «Прямых линий» депутатов Омского городского Совета. Всего обратился 31человек, было задано 58 вопросов.
В таблице № 5 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 5
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
11 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
6 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
5 |
2. |
Социальная сфера. |
4 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
1 |
|
Образование. |
1 |
|
Культура |
1 |
|
Здравоохранение. |
1 |
3. |
Экономика |
30 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
6 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
2 |
|
Комплексное благоустройство. |
7 |
|
Уличное освещение. |
2 |
|
Озеленение. |
|
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
10 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
2 |
|
СМИ. Реклама. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
2 |
|
Безопасность личности. |
2 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
11 |
|
Жилищный фонд. |
2 |
|
Коммунальное хозяйство. |
8 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
1 |
|
ИТОГО: |
58 |
Чаще всего на прямую линию обращались жители Кировского и Центрального административных округов города Омска.
В таблице № 6 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 6
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
Соотношение %
|
1. |
Ленинский административный округ |
4 |
13% |
2. |
Октябрьский административный округ |
1 |
3% |
3. |
Советский административный округ |
5 |
16% |
4. |
Кировский административный округ |
14 |
45% |
5. |
Центральный административный округ |
7 |
23% |
6. |
Иные |
- |
- |
|
ВСЕГО: |
31 |
100% |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение второго квартала 2024 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан, в Администрацию Президента Российской Федерации в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.