Обзор обращений за 2022 год

Обращение

Информационный материал о работе с обращениями.

Официальный ответ

Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.

В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.

Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.

В Омский городской Совет в 2022 году поступило 2021 обращение от юридических лиц.

Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 1.

Таблица № 1

№ пп

Характер обращений

Количество обращений 

 

  1.  

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства и транспорта

69

  1.  

Вопросы жилищно-коммунального хозяйства

84

  1.  

Вопросы экономического развития

46

  1.  

Вопросы муниципальной собственности

116

  1.  

Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования

110

  1.  

Финансово-бюджетные вопросы

165

  1.  

Социальные вопросы

137

  1.  

Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка

419

  1.  

Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета

95

  1.  

Вопросы транспортной инфраструктуры

22

  1.  

Административно-хозяйственные вопросы

751

  1.  

Прочие обращения

7

 

ВСЕГО:

2021

В приемную по обращениям граждан в 2022 году поступило 355 письменных обращений граждан, в которых был  поставлен 421 вопрос. Лично обратилось 166 человек.

В таблице № 2 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета.

Таблица № 2

п/п

Должность руководителя

Количество

обращений

 

Сотношение

%

 

1.

Председатель Омского городского Совета

336

94,5

 

Первый заместитель Председателя Омского городского Совета

9

2,5

2.

Заместитель Председателя Омского городского Совета

5

1,5

3..

Председатели комитетов Омского городского Совета

5

1,5

 

ИТОГО:

355

100

По состоянию на 30 декабря 2022 года было рассмотрено 349 обращений, 6 обращений находятся в работе.

В таблице № 3 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.

Таблица № 3

№ п/п

Результаты рассмотрения обращений граждан

Количество обращений

 

Соотношение

%

 

1.

Дано разъяснение

271

76

2.

Принято положительное решение

17

5

3.

Принято отрицательное решение

-

-

4.

Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

61

17

5.

Находится на рассмотрении

6

2

 

ВСЕГО:

355

100

Обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, деятельности депутатов, так же обратившихся интересовали вопросы социальной сферы в части образования и культуры, строительства объектов социальной сферы, кроме того, в сфере экономики – вопросы загрязнения окружающей среды, работы по благоустройству, освещению и асфальтированию придомовых территорий и внутриквартальных проездов, строительство и реконструкция дорог, работа пассажирского транспорта, перспективах развития города; в сфере жилищно-коммунального хозяйства интересовала работа управляющих компаний, оплата жилищно-коммунальных услуг, обеспечение жильем.

В таблице № 4 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.

Таблица № 4

 п/п

Тематика вопросов, поставленных в устных и письменных обращениях

Количество рассмотренных вопросов

1.

Государство, общество, политика.

188

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

154

 

Некорректные обращения.

25

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

3

 

Благодарности, приглашения, поздравления

6

2.

Социальная сфера.

58

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

4

 

Пенсии.

6

 

Просьбы об оказании финансовой помощи.

1

 

Ежемесячная денежная выплата

3

 

Образование.

21

 

Культура

9

 

Здравоохранение.

6

 

Физическая культура и спорт.

8

3.

Экономика

85

 

Строительство и реконструкция дорог.

21

 

Строительство объектов социальной серы.

3

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

8

 

Комплексное благоустройство.

4

 

Уличное освещение.

5

 

Озеленение.

6

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

12

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

5

 

Торговля

4

 

Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы.

4

 

Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных.

8

 

СМИ. Реклама.

5

4.

Оборона, безопасность, законность.

27

 

Безопасность общества.

8

 

Безопасность личности.

6

 

Конфликты на бытовой почве.

3

 

Обжалование судебных решений.

6

 

Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат.

4

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

63

 

Жилищный фонд.

13

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

4

 

Коммунальное хозяйство.

20

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

10

 

Несанкционированная свалка мусора, биоотходы.

5

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

4

 

Содержание общего имущества.

1

 

Нежилые помещения.

5

 

Дачное хозяйство.

1

 

ИТОГО:

421

В таблице № 5 приведены статистические данные поступивших в Омский городской Совет обращений в период с 2021 по 2022 годы.

Сравнительный анализ поступивших обращений в Омский городской Совет в 2022 году показывает увеличение поступивших обращений граждан на 8% по сравнению с 2021 годом и письменных обращений юридических лиц на 26,5 %.

Таблица № 5

Наименование

Количество обращений  2021 год

Количество обращений  2022 год

Соотношение

%

Письменные обращения юридических лиц

1873

2021

+8

Письменные обращения граждан

281

355

+26,5

Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В 2022 году было организовано и проведено 37 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 164 человека, было задано 318 вопросов.

В таблице № 6 приведена тематика заданных вопросов.

Таблица № 6

п/п

Тематика обращений граждан

 

Количество

1.

Государство, общество, политика.

57

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

45

 

Некорректные обращения.

2

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

2

 

Благодарности, приглашения, поздравления

8

2.

Социальная сфера.

48

 

Труд и занятость населения.

3

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

6

 

Пенсии. Пособия.

7

 

Ежемесячная денежная выплата

11

 

Образование.

3

 

Культура

2

 

Здравоохранение.

11

 

Физическая культура и спорт.

5

3.

Экономика

120

 

Строительство и реконструкция дорог.

19

 

Строительство объектов социальной серы.

4

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

5

 

Комплексное благоустройство.

29

 

Уличное освещение.

7

 

Озеленение.

11

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

14

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

5

 

Связь

3

 

Торговля. Общественное питание.

10

 

Содержание кладбищ и мест захоронений.

1

 

Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы.

4

 

Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных.

2

 

СМИ. Реклама.

6

4.

Оборона, безопасность, законность.

13

 

Безопасность общества.

4

 

Безопасность личности.

6

 

Конфликты на бытовой почве.

3

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

80

 

Жилищный фонд.

9

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

2

 

Коммунальное хозяйство.

31

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

18

 

Несанкционированная свалка мусора, биоотходы.

11

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

4

 

Нежилые помещения.

5

 

ИТОГО:

318

Чаще всего на прямую линию обращались жители Октябрьского и Кировского административных округов города Омска.

В таблице № 7 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.

Таблица № 7

п/п

Распределение по административным округам

Количество позвонивших

 

Соотношение

%

 

1

Обращения из ЛАО

26

16

2

Обращения из ОАО

44

27

3

Обращения из САО

27

16,5

4

Обращения из КАО

35

21

5

Обращения из ЦАО

28

17

6

Иные обращения

4

2,5

 

Всего обращений

164

100

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течении первого квартала 2021 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.