Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.
Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.
Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В первом квартале 2022 года было организовано и проведено 10 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 39 человек, был задан 71 вопрос.
В таблице № 1 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 1
№ |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
17 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
12 |
|
Некорректные обращения. |
1 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
1 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
3 |
2. |
Социальная сфера. |
11 |
|
Труд и занятость населения. |
1 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
2 |
|
Пенсии. Пособия. |
2 |
|
Просьбы об оказании финансовой помощи. |
- |
|
Ежемесячная денежная выплата |
1 |
|
Здравоохранение. |
4 |
|
Физическая культура и спорт. |
1 |
3. |
Экономика |
19 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
1 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
1 |
|
Комплексное благоустройство. |
6 |
|
Озеленение. |
2 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
3 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
2 |
|
Торговля. Общественное питание. |
3 |
|
Содержание кладбищ и мест захоронений. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
7 |
|
Безопасность общества. |
2 |
|
Безопасность личности. |
3 |
|
Конфликты на бытовой почве. |
2 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
17 |
|
Жилищный фонд. |
3 |
|
Коммунальное хозяйство. |
6 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
6 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
2 |
|
ИТОГО |
71 |
Чаще всего на прямую линию обращались жители Центрального и Кировского административных округов города Омска.
В таблице № 2 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 2
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
% соотношение |
1 |
Обращения из ЛАО |
5 |
13% |
2 |
Обращения из ОАО |
7 |
18% |
3 |
Обращения из САО |
5 |
13% |
4 |
Обращения из КАО |
9 |
23% |
5 |
Обращения из ЦАО |
11 |
28% |
6 |
Иные обращения |
2 |
5% |
|
Всего обращений |
39 |
100% |
В Омский городской Совет в первом квартале 2022 года поступило 512 обращений от юридических лиц, 62 обращения граждан. В приемную по обращениям граждан лично обратился 31 человек. Отправлено писем и запросов – 395.
В основном обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, так же обратившихся интересовали вопросы социальной сферы в части образования и культуры, в сфере жилищно-коммунального хозяйство – оплата за жилищно-коммунальные услуги, благоустройство придомовых территорий и уличное освещение, работа пассажирского транспорта.
Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 3.
Таблица № 3
№ пп |
Характер обращений |
Количество обращений
|
|
Вопросы ЖКХ и транспорта |
20 |
|
Вопросы экономического развития |
12 |
|
Вопросы муниципальной собственности |
31 |
|
Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования |
17 |
|
Финансово-бюджетные вопросы |
16 |
|
Социальные вопросы |
26 |
|
Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка |
151 |
|
Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета |
29 |
|
Административно-хозяйственные вопросы |
210 |
|
ВСЕГО: |
512 |
В приемную по обращениям граждан в первом квартале 2022 года поступило 62 письменных обращения граждан, в которых был поставлен 81 вопрос.
В таблице № 4 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета.
Таблица № 4
№ п/п |
Должность руководителя |
Количество обращений |
% соотношение
|
1. |
Председатель Омского городского Совета |
59 |
95% |
2. |
Заместитель Председателя Омского городского Совета |
3 |
5% |
3.. |
Председатели комитетов Омского городского Совета |
- |
- |
|
ИТОГО: |
62 |
100% |
Следует отметить, что из 62 обращений – 52 обращения рассмотрены правовым управлением Омского городского Совета, 6 обращений – организационным управлением Омского городского Совета.
В таблице № 5 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.
Таблица № 5
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
% соотношение
|
1. |
Дано разъяснение |
41 |
66% |
2. |
Принято положительное решение |
4 |
6,5% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
8 |
13% |
5. |
Находится на рассмотрении |
9 |
14,5% |
|
ВСЕГО: |
62 |
100% |
В таблице № 6 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 6
№ |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
41 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
32 |
|
Некорректные обращения. |
8 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
1 |
2. |
Социальная сфера. |
8 |
|
Пенсии. Пособия. |
1 |
|
Просьбы об оказании финансовой помощи. |
1 |
|
Образование. |
3 |
|
Здравоохранение. |
2 |
|
Физическая культура и спорт. |
1 |
3. |
Экономика |
19 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
1 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
1 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
5 |
|
Комплексное благоустройство. |
1 |
|
Уличное освещение. |
1 |
|
Озеленение. |
2 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
2 |
|
Торговля. Общественное питание. |
2 |
|
Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных. |
2 |
|
СМИ. Реклама. |
2 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
3 |
|
Безопасность общества. |
1 |
|
Безопасность личности. |
1 |
|
Обжалование судебных решений. |
1 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
10 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
1 |
|
Коммунальное хозяйство. |
3 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
4 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
2 |
|
ИТОГО |
81 |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течении первого квартала 2022 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.