Обзор обращений за первый квартал 2022 года

Официальный ответ

Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.

В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.

Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.

Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В первом квартале 2022 года было организовано и проведено 10 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 39 человек, был задан 71 вопрос.

В таблице № 1 приведена тематика заданных вопросов.

Таблица № 1

Тематика обращений граждан

Количество

1.

Государство, общество, политика.

17

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

12

 

Некорректные обращения.

1

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

1

 

Благодарности, приглашения, поздравления

3

2.

Социальная сфера.

11

 

Труд и занятость населения.

1

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

2

 

Пенсии. Пособия.

2

 

Просьбы об оказании финансовой помощи.

-

 

Ежемесячная денежная выплата

1

 

Здравоохранение.

4

 

Физическая культура и спорт.

1

3.

Экономика

19

 

Строительство и реконструкция дорог.

1

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

1

 

Комплексное благоустройство.

6

 

Озеленение.

2

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

3

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

2

 

Торговля. Общественное питание.

3

 

Содержание кладбищ и мест захоронений.

1

4.

Оборона, безопасность, законность.

7

 

Безопасность общества.

2

 

Безопасность личности.

3

 

Конфликты на бытовой почве.

2

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

17

 

Жилищный фонд.

3

 

Коммунальное хозяйство.

6

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

6

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

2

 

ИТОГО

71

 

Чаще всего на прямую линию обращались жители Центрального и Кировского административных округов города Омска.

В таблице № 2 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.

Таблица № 2

№ п/п

Распределение по административным округам

Количество позвонивших

 

%

соотношение

1

Обращения из ЛАО

5

13%

2

Обращения из ОАО

7

18%

3

Обращения из САО

5

13%

4

Обращения из КАО

9

23%

5

Обращения из ЦАО

11

28%

6

Иные обращения

2

5%

 

Всего обращений

39

100%

 

В Омский городской Совет в первом квартале 2022 года поступило 512 обращений от юридических лиц, 62 обращения граждан. В приемную по обращениям граждан лично обратился 31 человек. Отправлено писем и запросов – 395.

В основном обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, так же обратившихся интересовали вопросы социальной сферы в части образования и культуры, в сфере жилищно-коммунального хозяйствооплата за жилищно-коммунальные услуги, благоустройство придомовых территорий и уличное освещение, работа пассажирского транспорта.

Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 3.

 

Таблица № 3

№ пп

Характер обращений

Количество обращений 

 

  1.  

Вопросы ЖКХ и транспорта

20

  1.  

Вопросы экономического развития

12

  1.  

Вопросы муниципальной собственности

31

  1.  

Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования

17

  1.  

Финансово-бюджетные вопросы

16

  1.  

Социальные вопросы

26

  1.  

Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка

151

  1.  

Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета

29

  1.  

Административно-хозяйственные вопросы

210

 

ВСЕГО:

512

 

В приемную по обращениям граждан в первом квартале 2022 года поступило 62 письменных обращения граждан, в которых был поставлен 81 вопрос.

В таблице № 4 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета.

 

Таблица № 4

№ п/п

Должность

руководителя

Количество

обращений

%

соотношение

 

1.

Председатель

Омского городского Совета

59

95%

2.

Заместитель Председателя Омского городского Совета

3

5%

3..

Председатели комитетов

Омского городского Совета

-

-

 

ИТОГО:

62

100%

 

Следует отметить, что из 62 обращений – 52 обращения рассмотрены правовым управлением Омского городского Совета, 6 обращений – организационным управлением Омского городского Совета.

В таблице № 5 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.

 

 

Таблица № 5

№ п/п

Результаты рассмотрения обращений граждан

Количество обращений

%

соотношение

 

1.

Дано разъяснение

41

66%

2.

Принято положительное решение

4

6,5%

3.

Принято отрицательное решение

-

-

4.

Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

8

13%

5.

Находится на рассмотрении

9

14,5%

 

ВСЕГО:

62

100%

 

В таблице № 6 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.

Таблица № 6

 

Тематика обращений граждан

Количество

1.

Государство, общество, политика.

41

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

32

 

Некорректные обращения.

8

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

1

2.

Социальная сфера.

8

 

Пенсии. Пособия.

1

 

Просьбы об оказании финансовой помощи.

1

 

Образование.

3

 

Здравоохранение.

2

 

Физическая культура и спорт.

1

3.

Экономика

19

 

Строительство и реконструкция дорог.

1

 

Строительство объектов социальной серы.

1

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

5

 

Комплексное благоустройство.

1

 

Уличное освещение.

1

 

Озеленение.

2

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

2

 

Торговля. Общественное питание.

2

 

Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных.

2

 

СМИ. Реклама.

2

4.

Оборона, безопасность, законность.

3

 

Безопасность общества.

1

 

Безопасность личности.

1

 

Обжалование судебных решений.

1

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

10

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

1

 

Коммунальное хозяйство.

3

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

4

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

2

 

ИТОГО

81

 

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течении первого квартала 2022 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.