Обзор обращений за второй квартал 2022 года

Официальный ответ

Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.

В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.

Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.

В отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Во втором квартале 2022 года было организовано и проведено 13 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 63 человека, было задано 124  вопроса.

В таблице № 1 приведена тематика заданных вопросов.

Таблица № 1

п/п

Тематика обращений граждан

 

Количество

1.

Государство, общество, политика.

14

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

10

 

Некорректные обращения.

1

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

1

 

Благодарности, приглашения, поздравления

2

2.

Социальная сфера.

16

 

Труд и занятость населения.

1

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

3

 

Пенсии. Пособия.

1

 

Ежемесячная денежная выплата

4

 

Образование.

2

 

Культура

2

 

Здравоохранение.

1

 

Физическая культура и спорт.

2

3.

Экономика

55

 

Строительство и реконструкция дорог.

9

 

Строительство объектов социальной серы.

1

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

3

 

Комплексное благоустройство.

14

 

Уличное освещение.

2

 

Озеленение.

7

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

5

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

2

 

Связь

3

 

Торговля. Общественное питание.

5

 

Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы.

2

 

СМИ. Реклама.

2

4.

Оборона, безопасность, законность.

3

 

Безопасность личности.

2

 

Конфликты на бытовой почве.

1

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

36

 

Жилищный фонд.

2

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

2

 

Коммунальное хозяйство.

11

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

6

 

Несанкционированная свалка мусора, биоотходы.

10

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

1

 

Нежилые помещения.

4

 

ВСЕГО:

124

 

Чаще всего на прямую линию обращались жители Октябрьского и Советского  административных округов города Омска.

В таблице № 2 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.

Таблица № 2

п/п

Распределение по административным округам

Количество позвонивших

 

%

соотношение

1

Обращения из ЛАО

6

9,5%

2

Обращения из ОАО

28

44,5%

3

Обращения из САО

15

23,8%

4

Обращения из КАО

5

7,9%

5

Обращения из ЦАО

8

12,7%

6

Иные обращения

1

1,6%

 

Всего обращений

63

100%

 

В Омский городской Совет во втором квартале 2022 года поступило 442 обращения от юридических лиц, 71 обращение от граждан. В приемную по обращениям граждан лично обратилось 50 человек. Отправлено писем и запросов – 400.

Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

№ пп

Характер обращений

Количество обращений 

 

  1.  

Вопросы ЖКХ и транспорта

16

  1.  

Вопросы экономического развития

15

  1.  

Вопросы муниципальной собственности

29

  1.  

Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования

33

  1.  

Финансово-бюджетные вопросы

31

  1.  

Социальные вопросы

44

  1.  

Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка

83

  1.  

Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета

18

  1.  

Административно-хозяйственные вопросы

173

 

ВСЕГО:

442

 

В приемную по обращениям граждан во втором квартале 2022 года поступило письменных обращений граждан – 71, в которых был поставлено 97 вопросов. По состоянию на 1 июля 2022 года было рассмотрено 67 обращений, 4 обращения находятся в работе.

В основном обращения граждан касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, в части касающихся правил землепользования и правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска. Обратившихся интересовали вопросы деятельности депутатов Омского городского Совета. Кроме того, вопросы социальной сферы в части строительства социальных объектов; в сфере экономики – вопросы загрязнения окружающей среды, работы по благоустройству, освещению и асфальтированию придомовых территорий и внутриквартальных проездов, перспективах развития города, о льготном проезде в пассажирском транспорте; в сфере жилищно-коммунального хозяйства – об оплате жилищно-коммунальных услуг.

В таблице № 4 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета.

 

Таблица № 4

№ п/п

Должность

руководителя

Количество

обращений

%

соотношение

 

1.

Председатель

Омского городского Совета

71

100%

2.

Заместитель Председателя Омского городского Совета

-

-

3..

Председатели комитетов

Омского городского Совета

-

-

 

ИТОГО:

71

100%

 

В таблице № 4 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.

Таблица № 4

№ п/п

Результаты рассмотрения обращений граждан

Количество обращений

%

соотношение

1.

Дано разъяснение

55

77,5%

2.

Принято положительное решение

4

5,6%

3.

Принято отрицательное решение

-

-

4.

Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

8

11,3%

5.

Находится на рассмотрении

4

5,6%

 

ИТОГО:

71

100%

 

В таблице № 5 приведены данные по тематике поступивших вопросов в письменных обращениях граждан.

Таблица № 5

 

п/п

Тематика обращений граждан

 

Количество

1.

Государство, общество, политика.

27

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

22

 

Некорректные обращения.

4

 

Благодарности, приглашения, поздравления

1

2.

Социальная сфера.

23

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

2

 

Пенсии. Пособия.

2

 

Образование.

8

 

Культура

5

 

Здравоохранение.

3

 

Физическая культура и спорт.

3

3.

Экономика

27

 

Строительство и реконструкция дорог.

4

 

Строительство объектов социальной серы.

1

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

2

 

Комплексное благоустройство.

5

 

Озеленение.

3

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

3

 

Торговля. Общественное питание.

2

 

Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы.

3

 

Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных.

1

 

СМИ. Реклама.

3

4.

Оборона, безопасность, законность.

4

 

Безопасность общества.

2

 

Безопасность личности.

2

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

17

 

Жилищный фонд.

4

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

2

 

Коммунальное хозяйство.

4

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

3

 

Несанкционированная свалка мусора, биоотходы.

3

 

Нежилые помещения.

1

 

ИТОГО

97

 

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение второго квартала 2022 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.