Обзор обращений за 2021 год

Обращение

Информационный материал о работе с обращениями.

Официальный ответ

Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.

В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.

Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.

Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В 2021 году было организовано и проведено 38 «Прямых линий» депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 215 человек, было задано 316 вопросов.

В таблице № 1 приведена тематика заданных вопросов в соответствии с тематическим классификатором.

Таблица № 1

п/п

Тематика обращений граждан

Количество

1.

Государство, общество, политика.

21

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

18

 

Благодарности, приглашения, поздравления

3

2.

Социальная сфера.

74

 

Труд и занятость населения.

4

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

15

 

Пенсии.

1

 

Пособия. Компенсационные выплаты.

4

 

Просьбы об оказании финансовой помощи.

1

 

Ежемесячная денежная выплата

12

 

Образование.

10

 

Культура

5

 

Здравоохранение.

15

 

Физическая культура и спорт.

7

3.

Экономика

109

 

Налоги и сборы.

1

 

Строительство и реконструкция дорог.

12

 

Строительство объектов социальной серы.

5

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

3

 

Комплексное благоустройство.

25

 

Уличное освещение.

4

 

Озеленение.

5

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

31

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

1

 

Торговля

8

 

Содержание кладбищ и мест захоронений.

1

 

Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы.

3

 

Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных.

5

 

СМИ. Реклама.

5

4.

Оборона, безопасность, законность.

16

 

Безопасность общества.

4

 

Безопасность личности.

8

 

Конфликты на бытовой почве.

3

 

Обжалование судебных решений.

1

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

96

 

Государственный жилищный контроль.

1

 

Жилищный фонд.

16

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

2

 

Коммунальное хозяйство.

56

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

13

 

Несанкционированная свалка мусора, биоотходы.

4

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

4

 

Итого:

316

 

Чаще всего на прямую линию обращались жители Советского и Центрального административных округов города Омска.

В таблице № 2 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.

Таблица № 2

№ п/п

Распределение по административным округам

 

Количество позвонивших

 

соотношение

1

Обращения из ЛАО

23

10%

2

Обращения из ОАО

47

22%

3

Обращения из САО

51

24%

4

Обращения из КАО

38

18%

5

Обращения из ЦАО

48

22%

6

Иные обращения

8

4%

 

Всего обращений:

215

100%

 

В Омский городской Совет в 2021 году поступило 1873 обращение от юридических лиц, 281 обращение граждан.

В основном обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, деятельности депутатов, так же обратившихся интересовали вопросы социальной сферы в части образования и культуры, строительства объектов социальной сферы, кроме того, в сфере жилищно-коммунального хозяйства интересовала работа управляющих компаний, благоустройство придомовых территорий и уличное освещение, строительство и реконструкция дорог, работа пассажирского транспорта.

Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 3.

Таблица № 3

п/п

Характер обращений

Количество обращений 

 

  1.  

Вопросы ЖКХ и транспорта

131

  1.  

Вопросы экономического развития

66

  1.  

Вопросы муниципальной собственности

105

  1.  

Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования

81

  1.  

Финансово-бюджетные вопросы

138

  1.  

Социальные вопросы

139

  1.  

Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка

468

  1.  

Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета

102

  1.  

Административно-хозяйственные вопросы

634

  1.  

Прочие обращения

9

 

Всего:

1873

 

В приемную по обращениям граждан в 2021 году поступило 281 письменное обращение граждан, в которых было поставлено 323 вопроса. По состоянию на 1 января 2022 года было рассмотрено 277 обращений, 4 обращения находятся в работе.

В таблице № 4 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета.

Таблица № 4

п/п

Должность руководителя

Количество обращений

%

соотношение

 

1.

Председатель

Омского городского Совета

236

84%

2.

Первый заместитель Председателя Омского городского Совета

23

8%

3.

Заместитель Председателя Омского городского Совета

17

6%

4.

Председатели комитетов

Омского городского Совета

5

2%

 

Итого:

281

100%

 

В таблице № 4 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.

Таблица № 4

п/п

Результаты рассмотрения обращений граждан

Количество обращений

соотношение

 

1.

Дано разъяснение

221

78%

2.

Принято положительное решение

12

4%

3.

Принято отрицательное решение

-

-

4.

Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

44

16%

5.

Находится на рассмотрении

4

2%

 

Всего:

281

100%

 

В таблице № 5 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан в соответствии с тематическим классификатором.

Таблица № 5

п/п

Тематика обращений граждан

Количество

1.

Государство, общество, политика.

156

 

Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц.

137

 

Некорректные обращения.

9

 

Личный прием должностными лицами местного самоуправления.

4

 

Благодарности, приглашения, поздравления

6

2.

Социальная сфера.

32

 

Труд и занятость населения.

9

 

Социальное обеспечение и социальное страхование.

5

 

Пособия. Компенсационные выплаты.

1

 

Образование.

5

 

Культура

6

 

Здравоохранение.

5

 

Физическая культура и спорт.

1

3.

Экономика

62

 

Строительство и реконструкция дорог.

7

 

Строительство объектов социальной серы.

3

 

Градостроительство. Архитектура и проектирование.

3

 

Комплексное благоустройство.

9

 

Уличное освещение.

1

 

Озеленение.

4

 

Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт.

21

 

Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения.

1

 

Торговля

3

 

Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы.

6

 

Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных.

3

 

СМИ. Реклама.

1

4.

Оборона, безопасность, законность.

12

 

Безопасность общества.

1

 

Безопасность личности.

6

 

Конфликты на бытовой почве.

5

5.

Жилищно-коммунальная сфера.

61

 

Государственный жилищный контроль.

1

 

Жилищный фонд.

7

 

Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере.

5

 

Коммунальное хозяйство.

26

 

Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта.

4

 

Несанкционированная свалка мусора, биоотходы.

1

 

Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления.

13

 

Содержание общего имущества.

2

 

Нежилые помещения.

2

 

Итого:

323

 

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение 2021 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан,  в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.