В горсовете подняли вопрос о разнице в зарплатах омских педагогов RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Ноябрь >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
       
3
6
9
11
16
17
23
24
29
30
 

22 февраля 2019 года

Рабочая группа по вопросам развития образования, возглавляемая первым вице-спикером горсовета  Юрием Тетянниковым, ознакомилась с особенностями отраслевой системы оплаты труда и оценила, как выполняются майские указы Президента.

По данным, представленным департаментом образования города Омска, средняя зарплата омского педагога сегодня составляет чуть более 28 тыс. рублей, что соответствует усредненному региональному показателю. О необходимости выполнения этого условия, говорил Владимир Путин, призывая увеличить зарплаты учителей, приблизив их к средней оплате труда по региону.

При этом, как подтвердила первый заместитель директора департамента образования мэрии Лариса Ефимова, реальные зарплаты омских учителей, действительно, отличаются в зависимости от размера стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых с учетом квалификации и сложности работы педагога. Сколько и кому заплатить - самостоятельно решает руководитель каждого учебного заведения, придерживаясь рекомендаций местных и региональных нормативных актов.

Участник рабочей группы депутат Юрий Козловский предложил ввести единые критерии для расчета стимулирующих начислений, чтобы не было оснований для неравномерной оплаты одного и того же вида работы разными учебными заведениями. С ним не согласился другой депутат - Дмитрий Горбунов, к слову, педагог по образованию, считающий, что как раз в индивидуальной системе оценки работы педагога и заключается стимул для его профессионального роста. Частично это мнение поддержал представитель профсоюзной организации, заметивший, что подобная унификация уже существует на региональном уровне, но она не решает основного вопроса - низкой базовой ставки, из-за которой педагоги вынуждены работать сверхнормативного времени, чтобы получить ту самую среднюю зарплату.

— Сегодня учителю первой категории нужно 32 учебных часа в неделю, а высшей - 29,8 часа, чтобы получать среднюю зарплату. Нужно пересматривать систему оплаты труда, ставить вопрос об увеличении базовой части. Может, уйти от богатства выбора, по стимулирующим выплатам, -- внес свое предложение председатель областной организации профсоюза работников народного образования и науки Евгений Дрейлинг. 

Завершая обсуждение темы, первый вице-спикер горсовета Юрий Тетянников предложил коллегам поддержать прозвучавшие предложения и обсудить возможности реформирования отраслевой системы оплаты труда на совете руководителей школ, учреждений дополнительного образования и дошкольных организаций.

— Депутаты рассмотрели очень важный, и в какой-то части болезненный вопрос о реальных зарплатах омских учителей, -- рассказал Юрий Тетянников. — Мы пришли к выводу, что сложившуюся систему нужно совершенствовать, поскольку денежное содержание специалистов сферы образования во многом влияет и на повышение уровня и качества образования, мотивацию, особенно молодых сотрудников, и, конечно же, на общую психологическую атмосферу в школах. Задача депутатского корпуса найти новые стимулы для педагогов, особенно для молодых специалистов. Все идеи, высказанные депутатами, должны стать основной для совершенствования нормативной базы отрасли.