Сегодня на заседании комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования представители администрации рассказали о ходе мероприятий по актуализации генплана города.
Необходимость пересмотра главного документа, по которому развивается город, назрела давно. Говоря об этом, депутаты приводят различные примеры. Одна из распространенных жалоб горожан о невозможности перестроить собственное жилье, находящееся в территориальной зоне, где по генплану должна проходить автомагистраль. Шансов, что когда-нибудь она будет построена, практически нет, и собственники жилья оказываются заложниками ситуации. Есть вопросы и по территориальным зонам, где по генплану запланировано метро. От того, будет ли в Омске подземка, во многом зависит дальнейшее развитие города.
Как рассказал Михаил Губин, директор департамента архитектуры и градостроительства Омска, между Министерством строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области и Администрацией города заключено соглашение о предоставлении городской казне субсидий из областного бюджета для разработки документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
— Разработка генплана и его актуализация — это большой научно-исследовательский труд, где учитываются транспортные потоки, плотность населения и другие параметры. Наконец-то дело сдвинулись с мертвой точки, пошли по пути актуализации генерального плана, на основании которого разрабатывались и ПЗЗ и проекты планировки. Уже радует то, что, как сказал директор профильного департамента администрации, скоро подписание контракта на этот вид работ. У депутатов есть ряд предложений по зонированию, по пролеганию «красной линии». Мы готовы совместно работать, привлекать специалистов, чтобы максимально ускорить сроки этой работы, — рассказал председатель комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования ОГС Дмитрий Лицкевич.
На актуализацию генплана у подрядчика будет около года. Извещение о проведении конкурса для его определения уже опубликовано.