Депутаты высказались за внедрение валидаторов на городском транспорте RSS
Иконка новостей Календарь новостей
<< 2024 Май >>
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
   
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   

20 октября 2022 года

Сегодня на заседании комитета по вопросам транспортной инфраструктуры рассмотрели комплекс проблем по транспортному обслуживанию горожан: внедрение новой маршрутной схемы, обновление подвижного состава и пилотный проект по внедрению бескондукторной системы оплаты проезда.

Существующую транспортную схему планируют начать обновлять летом 2023 года. Игорь Кожухов, и.о. директора департамента транспорта, рассказал депутатам, что в планах завершить обновление транспортной схемы в 2024 году. Так, вместо полутора тысяч единиц транспорта возить пассажиров будет примерно 1200 машин. Уменьшение количества транспорта будет происходить за счет замены маловместимых автобусов на машины большого класса.
Начать обновление транспортной схемы планируют с разгрузки центра города. Малый класс необходимо будет пустить по дублерам центральных улиц, а на основные маршруты выпустить автобусы большой вместимости. Для того чтобы направить «маршрутки» по соседним улицам, необходимо будет обустроить новые остановки. Речь идет об остановках на улицах Фрунзе, Булатова и Маршала Жукова. Сейчас в городе существуют 132 маршрута, до 2024 года, согласно плану, их будет порядка 100.
Также руководитель департамента отметил, что благодаря обновлению подвижного состава городского транспорта, его износ уменьшился, в том числе  износ автобусов в 2,8 раза.

За период с 2018 года по 2021 год департаментом приобретены 377 подвижных единиц. Это автобусы большой вместимости, автобусы, работающие на газе и троллейбусы «Адмирал».

В текущем году эта работа продолжается. АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ-ОНПЗ» передало в собственность Администрации города Омска 20 новых низкопольных автобусов большого класса, работающих на природном газе. Приобретено 9 троллейбусов, в настоящее время проводится подготовка документации для проведения электронного аукциона на приобретение 40 троллейбусов со сроком поставки в 2023 году.

Осенью 2022 года департаментом транспорта подписан договор на приобретение 22 автобусов большого класса, работающих на природном газе, которые поступят до конца текущего года, идет подготовка документов к аукциону еще на приобретение 9 автобусов.

В настоящее время списочное количество подвижного состава муниципальных предприятий составляет 734 транспортных единицы, в том числе 496 автобусов, 144 троллейбуса и 94 трамвайных вагона.

Чтобы повысить качество обслуживания омичей, департамент продолжает совершенствовать систему оплаты в городском транспорте. Введен в действие носитель электронного проездного билета длительного пользования в виде персонифицированной платежной банковской карты «Единая карта».

С 15 сентября в городском пассажирском транспорте запущен пилотный проект по внедрению бескондукторной системы оплаты проезда по муниципальному маршруту № 78 «Пос. Солнечный - КДЦ Маяковский». До конца текущего года работа будет осуществляться в тестовом режиме. Весь подвижной состав, осуществляющий перевозки пассажиров по муниципальному маршруту № 78, планируется оборудовать валидаторами. Контроль над соблюдением пассажирами оплаты проезда осуществляется сотрудниками «ПП-8». Выявлена небольшая тенденция к росту общего количества транзакций – порядка -5%.

Депутаты отметили, что такая оплата проезда обеспечивает безопасное движение, водители меньше отвлекаются на работу с терминалом оплаты проезда.
Сергей Фролов подчеркнул, что кондукторов сейчас не хватает, даже при повышении заработной платы. Внедрение валидаторов на электрическом транспорте принесло бы большой эффект.
Андрей Бондаренко поинтересовался, как относятся к внедрению такой системы частные перевозчики:

— В автобусах маленькой вместимости, где достаточно одного валидатора, это эффективно. Это сняло бы нагрузку с водителя, обеспечивало бы безопасность, — сказал депутат.

Игорь Кожухов отметил, что запуск данного проекта выявил ряд технических отказов системы, связанных с эксплуатацией, которые не проявлялись в ходе тестовых испытаний. Работа по анализу результатов внедрения пилотного проекта, а также устранению технических отказов оборудования будет продолжена.