Профильный комитет обсудил эксплуатацию электросамокатов в городе
В 2022 году кикшеринговая компания Whoosh зашла в Омск, по словам директора департамента экономического развития Елены Дячук, доходы в бюджет от аренды данного средства передвижения выросли более чем в два раза. Так, за размещение 2200 электросамокатов в нынешнем сезоне в городскую казну поступили 818 тыс. рублей. В то же время жалобы от омичей на передвижение самокатов сократились. Вместе с тем совершенствуются и правила передвижения по городу. Например, запрещается пользование самокатами несовершеннолетними и передвижения с пассажирами.
Депутат Юрий Иванищев предложил предусмотреть ответственность родителей подростков, которые пользуются самокатами, вопреки запретам.
—Может, рассмотреть вопрос, чтобы привлекать родителей к ответственности, что не усмотрели за ребенком? Подростки могут лететь по нескольку человек и могут травмировать детей, — высказался депутат.
Как пояснила Елена Дячук, предусмотрено блокирование учетной записи пользователя, если им воспользовался несовершеннолетний горожанин. Однако если электросамокаты приобретены в магазине, то возрастные ограничения применить сложно.
Начальник отдела ГИБДД УМВД России по Омску Сергей Лебедев, уточнил, что самой рискованной группой по- прежнему являются подростки. С их участием в 2024 году произошло 47 аварий, и в половине случаев с участием подростков.
Депутаты приняли информацию к сведению и договорились на следующее обсуждение вопроса в весеннюю сессию пригласить представителя кикшеринговой компании, чтобы узнать более подробную информацию по числу заблокированных приложений.
– Мы видим, что данная услуга пользуется спросом. Поэтому контроль нужен. И если оператор законно работает с администрацией, то, к сожалению, сейчас мы не можем контролировать самокаты, приобретенные людьми лично. Если у арендованного самоката есть личный номер, и мы можем выявить, кто взял его в приложении, то самокаты, которые купили в магазине, таких номеров не имеют. За рулем может быть несовершеннолетний, который будет ехать по тем же дорогам, как и арендаторы. Это проблема. Данный вопрос мы перенесли на март, чтобы к началу сезона эту тему ещё раз обсудить с ГИБДД, прокомментировал заместитель председателя комитета Андрей Бондаренко
Также комитет рассмотрел вопрос по парковке в остановочных карманах. Водители оставляют там личные машины и мешают работе общественного транспорта. Высадка пассажиров во втором ряду запрещена, создает опасность для здоровья
— Сейчас мы услышали отчёт, что сотрудники ГИБДД в первую очередь выезжают в те места, где происходит больше ДТП, на каждом участке инспектора поставить невозможно. Поэтому и здесь нужен контроль ситуации. Проблемные остановки на сегодня – это по улице Жукова, напротив налоговой инспекции, и перекрёсток по улице Фрунзе, где Газпром. Получается, что мы туда автобусы завели, остановочные комплексы сделали, а условия для пассажиров создать не можем. Теперь нужно сделать так, чтобы наши автолюбители поняли, что парковка в остановочных карманах – это нарушение правил дорожного движения, — дополнил Андрей Бондаренко.
По вопросу организации работы контролеров на общественном транспорте создана рабочая группа. Администрация призналась, что в правовом поле составление протоколов для вынесения административных штрафов затруднено.