Обзор обращений за 2022 год
Информационный материал о работе с обращениями.
Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.
Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.
В Омский городской Совет в 2022 году поступило 2021 обращение от юридических лиц.
Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 1.
Таблица № 1
№ пп |
Характер обращений |
Количество обращений
|
|
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства и транспорта |
69 |
|
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства |
84 |
|
Вопросы экономического развития |
46 |
|
Вопросы муниципальной собственности |
116 |
|
Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования |
110 |
|
Финансово-бюджетные вопросы |
165 |
|
Социальные вопросы |
137 |
|
Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка |
419 |
|
Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета |
95 |
|
Вопросы транспортной инфраструктуры |
22 |
|
Административно-хозяйственные вопросы |
751 |
|
Прочие обращения |
7 |
|
ВСЕГО: |
2021 |
В приемную по обращениям граждан в 2022 году поступило 355 письменных обращений граждан, в которых был поставлен 421 вопрос. Лично обратилось 166 человек.
В таблице № 2 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета.
Таблица № 2
№ п/п |
Должность руководителя |
Количество обращений |
Сотношение %
|
1. |
Председатель Омского городского Совета |
336 |
94,5 |
|
Первый заместитель Председателя Омского городского Совета |
9 |
2,5 |
2. |
Заместитель Председателя Омского городского Совета |
5 |
1,5 |
3.. |
Председатели комитетов Омского городского Совета |
5 |
1,5 |
|
ИТОГО: |
355 |
100 |
По состоянию на 30 декабря 2022 года было рассмотрено 349 обращений, 6 обращений находятся в работе.
В таблице № 3 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.
Таблица № 3
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
Соотношение %
|
1. |
Дано разъяснение |
271 |
76 |
2. |
Принято положительное решение |
17 |
5 |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
61 |
17 |
5. |
Находится на рассмотрении |
6 |
2 |
|
ВСЕГО: |
355 |
100 |
Обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, деятельности депутатов, так же обратившихся интересовали вопросы социальной сферы в части образования и культуры, строительства объектов социальной сферы, кроме того, в сфере экономики – вопросы загрязнения окружающей среды, работы по благоустройству, освещению и асфальтированию придомовых территорий и внутриквартальных проездов, строительство и реконструкция дорог, работа пассажирского транспорта, перспективах развития города; в сфере жилищно-коммунального хозяйства интересовала работа управляющих компаний, оплата жилищно-коммунальных услуг, обеспечение жильем.
В таблице № 4 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 4
№ п/п |
Тематика вопросов, поставленных в устных и письменных обращениях |
Количество рассмотренных вопросов |
1. |
Государство, общество, политика. |
188 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
154 |
|
Некорректные обращения. |
25 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
3 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
6 |
2. |
Социальная сфера. |
58 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
4 |
|
Пенсии. |
6 |
|
Просьбы об оказании финансовой помощи. |
1 |
|
Ежемесячная денежная выплата |
3 |
|
Образование. |
21 |
|
Культура |
9 |
|
Здравоохранение. |
6 |
|
Физическая культура и спорт. |
8 |
3. |
Экономика |
85 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
21 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
3 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
8 |
|
Комплексное благоустройство. |
4 |
|
Уличное освещение. |
5 |
|
Озеленение. |
6 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
12 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
5 |
|
Торговля |
4 |
|
Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. |
4 |
|
Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных. |
8 |
|
СМИ. Реклама. |
5 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
27 |
|
Безопасность общества. |
8 |
|
Безопасность личности. |
6 |
|
Конфликты на бытовой почве. |
3 |
|
Обжалование судебных решений. |
6 |
|
Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат. |
4 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
63 |
|
Жилищный фонд. |
13 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
4 |
|
Коммунальное хозяйство. |
20 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
10 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
5 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
4 |
|
Содержание общего имущества. |
1 |
|
Нежилые помещения. |
5 |
|
Дачное хозяйство. |
1 |
|
ИТОГО: |
421 |
В таблице № 5 приведены статистические данные поступивших в Омский городской Совет обращений в период с 2021 по 2022 годы.
Сравнительный анализ поступивших обращений в Омский городской Совет в 2022 году показывает увеличение поступивших обращений граждан на 8% по сравнению с 2021 годом и письменных обращений юридических лиц на 26,5 %.
Таблица № 5
Наименование |
Количество обращений 2021 год |
Количество обращений 2022 год |
Соотношение % |
Письменные обращения юридических лиц |
1873 |
2021 |
+8 |
Письменные обращения граждан |
281 |
355 |
+26,5 |
Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В 2022 году было организовано и проведено 37 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 164 человека, было задано 318 вопросов.
В таблице № 6 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 6
№ п/п |
Тематика обращений граждан
|
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
57 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
45 |
|
Некорректные обращения. |
2 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
2 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
8 |
2. |
Социальная сфера. |
48 |
|
Труд и занятость населения. |
3 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
6 |
|
Пенсии. Пособия. |
7 |
|
Ежемесячная денежная выплата |
11 |
|
Образование. |
3 |
|
Культура |
2 |
|
Здравоохранение. |
11 |
|
Физическая культура и спорт. |
5 |
3. |
Экономика |
120 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
19 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
4 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
5 |
|
Комплексное благоустройство. |
29 |
|
Уличное освещение. |
7 |
|
Озеленение. |
11 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
14 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
5 |
|
Связь |
3 |
|
Торговля. Общественное питание. |
10 |
|
Содержание кладбищ и мест захоронений. |
1 |
|
Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. |
4 |
|
Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных. |
2 |
|
СМИ. Реклама. |
6 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
13 |
|
Безопасность общества. |
4 |
|
Безопасность личности. |
6 |
|
Конфликты на бытовой почве. |
3 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
80 |
|
Жилищный фонд. |
9 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
2 |
|
Коммунальное хозяйство. |
31 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
18 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
11 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
4 |
|
Нежилые помещения. |
5 |
|
ИТОГО: |
318 |
Чаще всего на прямую линию обращались жители Октябрьского и Кировского административных округов города Омска.
В таблице № 7 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 7
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
Соотношение %
|
1 |
Обращения из ЛАО |
26 |
16 |
2 |
Обращения из ОАО |
44 |
27 |
3 |
Обращения из САО |
27 |
16,5 |
4 |
Обращения из КАО |
35 |
21 |
5 |
Обращения из ЦАО |
28 |
17 |
6 |
Иные обращения |
4 |
2,5 |
|
Всего обращений |
164 |
100 |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течении первого квартала 2021 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.