Город к зиме готов
На комитете по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования обсудили меры, принятые Управлением дорожного хозяйства и благоустройства по подготовке к зиме, в частности, противогололедные мероприятия.
По информации администрации, для зимнего содержания улично-дорожной сети подготовлено 316 единиц спецтехники, более 90 тонн песко-соляной смеси - это 130% от плана, к примеру, в 2021 году было заготовлено всего 12,5 тонн реагентов. Также управление запаслось песком, солью и «Бионордом». Последний материал позволяет экономить на вывозе песка весной, активно используется в крупных городах, таких как Москва, Петербург, Казань.
При наступлении неблагоприятных погодных условий все службы УДХБ будут переведены на круглосуточный график работы для постоянного мониторинга ситуации на городских улицах..
Депутаты рекомендовали администрации проработать вопрос взаимодействия мэрии с предприятиями и организациями при ситуациях, когда необходима дополнительная техника.
— У нас большой город. Все пользуются его инфраструктурой. Хотелось бы, чтобы управление не билось в одиночку в критических ситуациях, — высказался депутат Алексей Провозин.
Комитет заслушал и плановый отчет по аварийно-восстановительному ремонту дорог и межквартальных проездов. Депутаты задали ряд уточняющих вопросов и внесли свои предложения.
— По реализации той же программы «Безопасные и качественные дороги» мы видим недочеты. Колеи нередко образуются на дорогах, которые ремонтировали относительно недавно. Мы сейчас затребовали список дорог, которые подлежат гарантийному ремонту, и хотелось бы увидеть, как ведется претензионная работа. В целом, поставили задачу проработать опыт других регионов, еще раз проконсультироваться со специалистами СИБАДи, что возможно сделать в этом направлении. Для нас, как жителей Омска, важно, чтобы таких аварийных участков на дорогах не было, — прокомментировал обсуждение председатель комитета Дмитрий Лицкевич.
Напомним, что в 2021 году депутаты рассматривали этот вопрос. Тогда заведующий кафедрой "строительство и эксплуатация дорог" СибАДИ Геннадий Долгих предположил, что все дело в использовании шипованных шин, и на самых загруженных магистралях города верхний слой асфальта нужно менять хотя бы раз в 4 года.