Председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры Юрий Арчибасов о заседании комитета:
- Сегодня было рассмотрено несколько важных для Омска вопросов. Подвижной состав в городе сильно изменился и обновился, и в связи с изменением маршрутной сети в 2023 году нас ждут определенные перемены. Моя задача сделать так, чтобы сократилось количество транспорта, но улучшилось качество перевозок. В перспективе необходимо, например, убрать дублирующие маршруты, чтобы высвобожденный транспорт вышел на улицы, где его не хватает. Очень много жалоб от населения. Есть дороги, которые не охвачены пассажирским транспортом совсем.
Обсудили и проект по валидаторам. Сейчас этот способ оплаты проезда тестируется на 78-м маршруте. На осенней сессии мы рассмотрим плюсы и минусы валидаторов. В перспективе их можно установить и в частный транспорт, жители вообще не должны разбираться - частный или муниципальный транспорт их везет - все везде должно быть одинаково, в том числе цена проезда.
Что касается кондукторов, я не думаю, что они потеряют работу. Эта система существует во многих городах. В Омске на маршруты выходит около полутора тысяч машин и половина - малого класса, где нет кондукторов. Проблема еще в том, что и самих кондукторов очень мало. Сейчас в городе работает 10 валидаторов, и ни одного рабочего места мы не потеряли.
Теперь о рекламе в пассажирском транспорте. Есть предусмотренные законом требования к пассажирам, а есть рекламные объявления. Я предложил рассмотреть вопрос о рекламных конструкциях в салонах автобусов и троллейбусов, чтобы объявления были не просто так расклеены, а было специально отведенное место. Регулировать это можно муниципальными контрактами.