Депутаты хотят ограничить въезд большегрузов в город
Проблему обсудили сегодня на комитете по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка. В ноябре депутаты сделали запрос в администрацию по проблеме сохранения муниципальных дорог. Состоялась рабочая встреча со всеми заинтересованными структурами по этому вопросу.
Сегодня депутаты и представители администрации рассказали о возможных путях ограничения въезда большегрузов в город.
— Хотелось бы выяснить существует ли логистика какая-то по тому объезду Омска. Не секрет, что экономя на Платоне водителей сокращают путь и заезжают в город, — обратился к собравшимся председатель комитета.
Депутаты поинтересовались, почему не воспользоваться возможностью установления ограничительных знаков для проезда по муниципальным дорогам. Юрий Тетянников, первый заместитель председателя Горсовета, напомнил, что у администрации есть право внести изменения в нормативно-правовые акты, и к примеру, ограничить тоннаж машин проезжающих по городу с 10 тонн до 8 тонн. Директор департамента транспорта Александр Вялков объяснил, что установка знаков ограничения и изменение правовых актов возможно только после аудита магистралей.
Александр Горчаков заместитель директора департамента городского хозяйства рассказал о планах администрации установить весовой пункт контроля в городе.
— К установке такого пункта есть федеральные требования: уклон дороги, расстояние от разворотных площадок и другие. Мы обследовали ряд площадок, пока нашли одно место, соответствующее требованиям. Это недалеко от станции ДОСААФ.
Оборудование такого пункта мероприятие дорогостоящее. Называются цифры от 150 млн рублей до 200 млн. По мнению депутатов, такая мера поможет собрать штрафы, но она не будет останавливать фуры.
— Наша задача сохранить муниципальные дороги, поэтому я предлагаю создать при администрации рабочую группу. Готов туда войти, чтобы всесторонне этот вопрос обсудить. Заградительные меры нужны, потому что муниципальные дороги это наше имущество, это благоустройство города и жаль весной видеть даже отремонтированные дороги уже разбитыми, — предложил Юрий Козловский.
Депутаты согласились с коллегой. Вопрос остался на контроле в комитете.