Председатель комитета по вопросам экономического развития и муниципальной собственности Олег Афанасьев об итогах заседания комитета:
Рассмотрен вопрос о передаче в безвозмездное пользование некоммерческим организациям и государственным органам муниципального имущества. Речь шла в первую очередь о правоохранительных органах, религиозных организациях, объединениях ветеранов, инвалидов.
Комитетом согласован проект Решения Омского городского Совета об утверждении программы приватизации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. Предложенные в программу объекты не могут быть использованы для муниципальных нужд, большинство из них длительное время не востребовано на условиях договора аренды про причине неудовлетворительного технического состояния. Предполагается включить в программу приватизации 2020 года 6 объектов и запланировать для включения в такие программы на 2021, 2022 годы еще 6 объектов.
Заслушана информация Администрации города Омска о деятельности, связанной с размещением нестационарных торговых объектов. На сегодняшний день на территории города Омска расположено 2940 нестационарных торговых объектов, из них 1744 – на муниципальных землях, на основании договора с муниципалитетом, 429 – на муниципальных землях, самовольно, 767 – на земельных участках, находящихся в частной собственности. Члены комитета отметили, что объем незаконных объектов по-прежнему велик и вызывает беспокойство.
Также в рамках двух вопросов повестки рассмотрена информация Администрации города Омска о ходе реализации нормативных актов, регламентирующих договоры аренды и выкупа муниципальной земли без торгов.
Кроме того, комитетом заслушана информация о признании права муниципальной собственности на малые архитектурные формы, размещенные на территории сектора индивидуальной жилищной застройки на одном из избирательных округов Омского городского Совета. При том, что данные объекты устанавливаются на средства муниципальных грантов, в итоге на баланс их никто не ставит. Депутаты указали, что проблема малых архитектурных форм, расположенных в частном секторе, должна быть решена комплексно в отношении всех городских территорий.
Наибольшего внимания заслуживают данные, содержащиеся в отчетах Администрации города Омска о ходе реализации норм, регламентирующих договоры аренды и выкупа муниципальной земли без торгов. По арендным платежам вырисовывается угроза неисполнения бюджета. Комитет еще в конце прошлого года писал в профильные структуры городской администрации: составьте прогноз, у Вас претенциозная работа растет, а сборы падают. В итоге ко второй половине года видим исполнение бюджетных назначений по аренде муниципальных участков 22,6 %. Падение было предсказуемо, зачем тогда нужно было закладывать такие параметры сборов - неясно.