Депутаты настаивают на ремонте дорог с применением новых технологий
Отчет мэрии о ходе дорожной ремонтной кампании-2018 заслушали депутаты комитета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. До 1 сентября планируется привести в надлежащее состояние 37 запланированных к ремонту магистралей.
В мэрии поясняют, что из-за специфических погодных условий мая-июня есть небольшое отставание от графика. В июле его наверстают. Ремонтные работы обеспечены финансированием на сумму почти 964 млн. рублей. Проведены конкурсы по определению подрядчиков. На этом удалось сэкономить около 54 млн бюджетных рублей. На эти деньги планируется отремонтировать еще две дороги, которые ранее были включены в план на 2019-й год: по пр. Губкина и по ул. 2-я Производственная. Также в докладе мэрии отмечено, что в 2018-м г. в объемах не менее прошлого года планируется выполнить ремонт межквартальных и внутриквартальных проездов.
Зампред горсовета Андрей Ткачук, поинтересовался, как исполняется поручение премьер-министра Дмитрия Медведева об укрупнении лотов для конкурсов по ремонту дорог. Первый заместитель директора департамента городского хозяйства Михаил Горчаков пояснил, что по факту укрупнение лотов на конкурсных процедурах произошло — почти в полтора раза. Увеличить этот показатель значительнее пока не позволяет специфика подготовки документов для проведения данных конкурсов.
В общем депутаты отметили улучшение ситуации с ремонтом дорог.
— Все мы видим, что ситуация с ремонтом дорог изменилась к лучшему. В этом году ожидаем прорыв для нашего города — покупку 81 единицы современной дорожной спецтехники, — отметил председатель профильного комитета Дмитрий Лицкевич.
Депутат Аркадий Лунев поинтересовался, как при ремонте дорог учитывается возможность появления на них «отраженных» трещин, которые могут приводить к преждевременному разрушению асфальтобетонного покрытия. Также он отметил, что такие трещины уже появились на отремонтированных дорогах по ул. Воровского, Иртышской Набережной. Горчаков пояснил: для решения этого вопроса требуется ремонт основания дорожного покрытия, а этот вид работ не включен в общий объем работ и требует дополнительного финансирования, но все же технология «холодного ресайклинга», которую уже используют специалисты в Омске, позволяет частично захватывать основание при ремонте и минимизировать возможность появления таких трещин.
Особенно заинтересовал депутатов вопрос об использовании новых технологий при ремонте дорожного покрытия.
— С того времени, когда была запущена программа «Безопасные качественные дороги», по итогам прохождения ремонтной кампании администрация города дает отчет депутатам о том, что сделано. Появляются новые предложения, которые обсуждаются, формируются, направляются в администрацию. Вот сейчас уже начинают использовать технологию «холодного ресайклинга» и «горячего термопрофилирования», еще недавно этого не было. Хотелось бы, чтобы эти технологии получили широкое распространение, — рассказал Дмитрий Лицкевич.
В плановом режиме в 2018 году осуществляется содержание и обслуживание искусственных дорожных сооружений: мостов, путепроводов и т.д. Продолжаются работы по ремонту моста «Юбилейный», будет проведено обследование и испытание трех омских мостов – «Ленинградского», «Комсомольского» и им. 60-летия ВЛКСМ.
Представленную мэрией информацию депутаты приняли к сведению.