Депутаты уточнили порядок отбора кандидатур на должность мэра Омска
Изменения были внесены в Решение Омского городского Совета №512. Горсовет учел практику проведения конкурса.
Откорректированы отдельные пункты этого положения. На первый этап переносится получение согласия на обработку персональных данных. Без этого комиссия не вправе обрабатывать представленные документы даже ко второму этапу конкурса. Сам первый этап увеличивается до 30 дней. Увеличение срока связана с тем, что справка о наличии судимости готовится 30 дней.
Комиссия вправе устанавливать дату начала подачи документов. При этом срок подачи документов не может быть менее 20 дней. Лицо, направившее документы до этой даты, считается не подавшим документы. Предложение обосновано практикой проведения второго конкурса, когда комиссия назначила проведение конкурса через несколько месяцев после даты его объявления.
Из правил подачи документов исключили необходимость делать копию страницы паспорта с регистрацией, т.к. регистрация по месту жительства не ограничивает избирательное право.
Решение дополнили указанием на то, что документы, подписанные электронной цифровой подписью, предоставляются в канцелярию на твёрдом электронном носителе. Предложение обусловлено тем, что некоторые документы (например, справка о наличии/отсутствии судимости) могут предоставляться в электронном виде.
Председатель комиссии наделяется дополнительным правом зарегистрировать кандидата, если комиссия отказала в регистрации при отсутствии оснований для отказа. Предложение направлено на предотвращение случаев отказа в регистрации по основаниям, не предусмотренным Решением. В практике работы комиссии были случаи, когда члены комиссии отказывались голосовать за регистрацию кандидата при отсутствии оснований для отказа.
Кроме этого изменен процесс уведомления кандидатов о результатах конкурса. Теперь кандидаты будут информироваться не персонально, а путём размещения результатов конкурса на официальном сайте Омского городского Совета.