Обзор обращений за первый квартал 2025 года
Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.
Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает общий отдел управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.
В Омский городской Совет в первом квартале 2025 года поступило 563 обращений от юридических лиц, от граждан в приемную по обращениям граждан поступило 97 обращений.
В таблице №1 приведена информация о количестве обращений от граждан к руководителям Омского городского Совета и о способе доставки обращений в Омский городской Совет.
Таблица № 1
№ п/п |
Количество обращений |
В том числе: |
|||
|
Почта |
Личный прием |
Прямая линия |
||
1 |
97 |
52 |
15 |
20 |
10 |
По состоянию на 1 апреля 2025 года рассмотрено 91 обращение граждан, 6 обращений находятся в работе.
В таблице № 2 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.
Таблица № 2
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
Соотношение %
|
1. |
Дано разъяснение |
60 |
62% |
2. |
Принято положительное решение |
9 |
9% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
22 |
23% |
5. |
Находится на рассмотрении |
6 |
6% |
|
ВСЕГО: |
97 |
100% |
Обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, о разъяснении некоторых положений принятых нормативных актов. Поступили обращения по восстановлению уличного освещения, по асфальтированию тротуаров, строительству и реконструкции дорог, по уборке и вывозу снега, очистке ливневых канализаций. Много обращений касались предоставления в безвозмездное пользование неживых помещений под размещение спортивной организации. Так же поступил ряд обращений по вопросам благоустройства и оснащения детских спортивных площадок.
В таблице № 3 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 3
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
51 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
38 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
6 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
7 |
2. |
Социальная сфера. |
13 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
2 |
|
Просьбы об оказании финансовой помощи. |
1 |
|
Образование. |
1 |
|
Здравоохранение. |
1 |
|
Физическая культура и спорт. |
8 |
3. |
Экономика |
23 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
8 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
3 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
2 |
|
Комплексное благоустройство. |
1 |
|
Уличное освещение. |
3 |
|
Озеленение. |
4 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
2 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
6 |
|
Безопасность общества. |
1 |
|
Безопасность личности. |
3 |
|
Обжалование судебных решений. |
2 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
42 |
|
Коммунальное хозяйство. |
19 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ). |
3 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
1 |
|
Нежилые помещения. |
19 |
|
ИТОГО: |
135 |
Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В первом квартале 2025 года было организовано и проведено 9 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 29 человек, было задано 58 вопросов.
В таблице № 4 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 4
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
8 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
5 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
3 |
2. |
Социальная сфера. |
12 |
|
Пенсии. Пособия. |
1 |
|
Просьбы об оказании финансовой помощи. |
2 |
|
Ежемесячная денежная выплата |
2 |
|
Культура |
2 |
|
Физическая культура и спорт. |
5 |
3. |
Экономика |
19 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
4 |
|
Строительство объектов социальной сферы. |
3 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
2 |
|
Уличное освещение. |
4 |
|
Озеленение. |
2 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
3 |
|
Торговля. Общественное питание. |
1 |
4. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
19 |
|
Коммунальное хозяйство. |
12 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
3 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
3 |
|
Нежилые помещения. |
1 |
|
ИТОГО: |
58 |
В таблице № 5 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 5
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
Соотношение %
|
1 |
Обращения из ЛАО |
1 |
3% |
2 |
Обращения из ОАО |
5 |
17% |
3 |
Обращения из САО |
6 |
21% |
4 |
Обращения из КАО |
11 |
38% |
5 |
Обращения из ЦАО |
6 |
21% |
6 |
Иные обращения |
- |
- |
|
Всего обращений |
29 |
100% |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение первого квартала 2025 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан, в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.