Обзор обращений за третий квартал 2024 года
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина. Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
Работу с обращениями граждан, объединений граждан и юридических лиц в аппарате Омского городского Совета обеспечивает общий отдел управления обеспечения Омского городского Совета.
Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений от граждан осуществляется посредством их личного посещения, направления обращений через официальный сайт Омского городского Совета (интерактивные обращения) в информационной сети Интернет, по электронной почте, либо по почте.
Рассмотрение обращений, направленных в Омский городской Совет в адрес Председателя Омского городского Совета, заместителей Председателя Омского городского Совета, председателей комитетов Омского городского Совета (далее – руководители), депутатов Омского городского Совета ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете».
В Омский городской Совет в третьем квартале 2024 года поступило 1239 обращений от юридических лиц к руководителям и председателям комитетов Омского городского Совета.
Обращений граждан поступило – 82, в них было поставлено 105 вопросов. Обращения граждан касались работы депутатов Омского городского Совета на избирательных округах, поступали предложения о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета. Чаще всего жителей волновало возобновление подачи горячей воды в дома, восстановление асфальтового покрытия дорог и тротуаров после проведения ремонтных работ, восстановление детских спортивных площадок. Омичи также обращались с жалобами на увеличение платы за проезд в общественном транспорте и на нарушение графика движения пассажирского транспорта. В сентябре поступали обращения об отсутствии отопления в многоквартирных домах.
Лично в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета в третьем квартале 2024 года обратилось 53 человека.
В таблице № 1 приведена информация о количестве обращений и о способе доставки обращений в Омский городской Совет.
Таблица № 1
№ п/п |
Всего поступило обращений |
по e-mail |
по почте |
личный прием |
прямая линия |
1. |
82 |
33 |
7 |
39 |
3 |
По состоянию на 1 октября 2024 года рассмотрено 72 обращения, 10 обращений находятся в работе.
В таблице № 2 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в Омский городской Совет.
Таблица № 2
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
Соотношение %
|
1. |
Дано разъяснение |
43 |
52,5% |
2. |
Принято положительное решение |
9 |
11% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
|
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
20 |
24,5% |
5. |
Находится на рассмотрении |
10 |
12% |
|
ВСЕГО: |
82 |
100% |
В таблице № 3 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 3
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
42 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
22 |
|
Некорректные обращения. |
13 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
3 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
4 |
2. |
Социальная сфера. |
11 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
3 |
|
Образование. |
3 |
|
Культура |
1 |
|
Здравоохранение. |
2 |
|
Физическая культура и спорт. |
2 |
3. |
Экономика |
24 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
4 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
7 |
|
Комплексное благоустройство. |
1 |
|
Уличное освещение. |
2 |
|
Городской, сельский пассажирский транспорт. |
9 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
5 |
|
Безопасность личности. |
5 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
23 |
|
Жилищный фонд. |
1 |
|
Коммунальное хозяйство. |
19 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
2 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
1 |
|
ИТОГО: |
105 |
Еженедельно в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной «Прямой линии» депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В третьем квартале 2024 года было организовано и проведено 5 «Прямых линий» депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 18 человек, было задано 37 вопросов.
В таблице № 4 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 4
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
7 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
4 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
3 |
2. |
Социальная сфера. |
3 |
|
Физическая культура и спорт. |
3 |
3. |
Экономика |
9 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
1 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
2 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
3 |
|
Уличное освещение. |
2 |
|
Озеленение. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
1 |
|
Безопасность личности. |
1 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
17 |
|
Жилищный фонд. |
3 |
|
Коммунальное хозяйство. |
13 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
1 |
|
ИТОГО: |
37 |
Чаще всего на прямую линию обращались жители Кировского и Центрального административных округов города Омска.
В таблице № 5 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 5
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
Соотношение %
|
1. |
Ленинский административный округ |
- |
- |
2. |
Октябрьский административный округ |
3 |
17% |
3. |
Советский административный округ |
2 |
11% |
4. |
Кировский административный округ |
8 |
44% |
5. |
Центральный административный округ |
5 |
28% |
6. |
Иные |
- |
|
|
ВСЕГО: |
18 |
100% |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение третьего квартала 2024 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан, в Администрацию Президента Российской Федерации в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.