Обзор обращений за третий квартал 2023 года
Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.
Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.
В Омский городской Совет за третий квартал 2023 года поступило 358 обращений от юридических лиц.
Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 1.
Таблица № 1
№ п/п |
Характер обращений |
Количество обращений |
1 |
Вопросы транспортной инфраструктуры |
10 |
2 |
Вопросы жилищно-коммунального хозяйства |
15 |
3 |
Вопросы экономического развития |
8 |
4 |
Вопросы муниципальной собственности |
23 |
5 |
Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования |
6 |
6 |
Финансово-бюджетные вопросы |
19 |
7 |
Социальные вопросы |
17 |
8 |
Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка |
108 |
9 |
Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета |
16 |
10 |
Административно-хозяйственные вопросы |
136 |
|
ВСЕГО: |
358 |
В приемную по обращениям граждан в третьем квартале поступило 57 письменных обращений граждан к Председателю Омского городского Совета Корбуту В.В., в которых было поставлено 64 вопроса. Лично обратилось - 41 человек.
По состоянию на 1 октября 2023 года рассмотрено 47 обращений, 10 обращений находятся в работе.
В таблице № 2 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.
Таблица № 2
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
Соотношение %
|
1. |
Дано разъяснение |
23 |
40,4 |
2. |
Принято положительное решение |
3 |
5,3 |
3. |
Принято отрицательное решение |
0 |
0 |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
21 |
36,8 |
5. |
Находится на рассмотрении |
10 |
17,5 |
|
ВСЕГО: |
57 |
100% |
Обращения касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, деятельности представительных органов местного самоуправления, депутатов. От жителей города Омска были направлены на рассмотрение инициативные проекты по благоустройству территорий. В сфере безопасности дорожного движения, поступали предложения по установке знаков ПДД для предупреждения водителей, а также предложения по освещению придомовых территорий и внутриквартальных проездов. В сфере жилищно-коммунального хозяйства граждан интересовали вопросы подключения жилищного комплекса к отоплению, а также работа управляющих компаний.
В таблице № 3 приведены данные по тематике поступивших вопросов в обращениях граждан.
Таблица № 3
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
29 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
24 |
|
Некорректные обращения. |
1 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
3 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
1 |
2. |
Социальная сфера. |
8 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
2 |
|
Просьбы об оказании финансовой помощи. |
1 |
|
Образование. |
1 |
|
Здравоохранение. |
3 |
|
Физическая культура и спорт. |
1 |
3. |
Экономика |
18 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
2 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
4 |
|
Комплексное благоустройство. |
1 |
|
Уличное освещение. |
2 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
4 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
3 |
|
Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. |
2 |
|
Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных. |
|
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
3 |
|
Безопасность общества. |
2 |
|
Безопасность личности. |
1 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
6 |
|
Жилищный фонд. |
1 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
1 |
|
Коммунальное хозяйство. |
2 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
1 |
|
Нежилые помещения. |
1 |
|
ВСЕГО |
64 |
Через приемную по обращениям граждан было получено и передано на рассмотрение депутатам Омского городского Совета 49 обращений граждан.
Организовано и проведено 3 «Прямых линий» депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 12 человек, было задано 26 вопросов.
О проведении очередной «Прямой линии» депутатом Омского городского Совета в отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета направлялась информация для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В таблице № 4 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 4
№ п/п |
Тематика обращений граждан |
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
4 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
4 |
2. |
Социальная сфера. |
6 |
|
Просьбы об оказании финансовой помощи. |
1 |
|
Культура |
1 |
|
Здравоохранение. |
1 |
|
Физическая культура и спорт. |
3 |
3. |
Экономика |
9 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
3 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
1 |
|
Уличное освещение. |
1 |
|
Озеленение. |
1 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
2 |
|
Торговля. Общественное питание. |
1 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
2 |
|
Безопасность общества. |
2 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
5 |
|
Жилищный фонд. |
1 |
|
Коммунальное хозяйство. |
4 |
В таблице № 5 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 5
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
Соотношение %
|
1 |
Обращения из ЛАО |
2 |
16,7 |
2 |
Обращения из ОАО |
3 |
25 |
3 |
Обращения из САО |
3 |
25 |
4 |
Обращения из КАО |
1 |
8,3 |
5 |
Обращения из ЦАО |
3 |
25 |
6 |
Иные обращения |
- |
- |
|
Всего обращений |
12 |
100% |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение третьего квартала 2023 года в установленные сроки через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан» в Администрацию Президента Российской Федерации передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.