На улице Б.Хмельницкого будет организована еще одна выделенная полоса
Профильный комитет горсовета обсудил организацию движения в Омске, в том числе как использование выделенных полос влияет на движение в часы пик.
По мнению директора департамента транспорта Вадима Кормильца, именно выделенные для муниципального транспорта полосы по улицам Интернациональной, Гагарина, Красный Путь, Лукашевича и проспекту К. Маркса значительно помогают быстрее преодолеть маршрут общественному транспорту в часы пик.
— Мы видим, что с ремонтом моста пробки в Омске возросли и в утреннее, и в вечернее время практически на 2 балла. «Выделенка» - а она составляет около 6 км - позволяет автобусам и троллейбусам, перевозящим омичей, двигаться, — обратил внимание комитета директор департамента.
Его поддержал депутат горсовета и директор МП г. Омска «Городской электрический транспорт» Сергей Фролов. Он уточнил, что только соблюдение графика на маршруте позволяет водителям получать достойную зарплату.
В свою очередь, депутаты предложили гибче использовать выделенные полосы.
— У нас же не всегда час пик. Мне кажется, нужно рассмотреть возможность ввести временные ограничения пользованием выделенными полосами. Снабдить их информационными табличками, чтобы, к примеру, автовладельцы могли по ним проезжать днем (в межпиковое время), — предложил председатель комитета Юрий Арчибасов.
Дмитрий Лицкевич отметил, что департаменту необходимо поработать с ГИБДД в плане контроля за стоянкой автомобилей на выделенной полосе на остановках.
— Уже стало правилом остановить машину на остановке, включить аварийные огни и пойти, например, в «Пекарушку» или за беляшами. Надо как-то контролировать этот процесс. Это замедляет проезд общественного транспорта, создает неудобства пассажирам, — высказал свое мнение депутат.
Парламентарии поддержали предложения своих коллег. Работа по организации выделенных полос в Омске будет продолжена и в 2023 году. На улице Б. Хмельницкого для движения муниципального транспорта выделят полосу протяженностью 2,2 км.