На комитете по развитию транспортной инфраструктуры уточнили готовность дорожных служб к снегопадам
Депутаты заслушали Галину Зурнаджан, начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства, которая рассказала о наличии техники, о потребностях и перспективах развития.
В идеале мегаполису необходимо дополнительно более1200 единиц дорожной техники. Сейчас в зимний период на дороги выходят более 500 машин. Тенденция к увеличению парка есть.
— Мы ежегодно выделяем 150 млн рублей, для обновления транспортного парка управления. И тенденций к уменьшению этой суммы не планируем, — уточнила директор департамента финансов Ольга Илютикова.
Депутаты поинтересовались, если перспектива установки в Омске снегоплавильной станции. По словам Галины Зурнаджан, мэр от этой идеи не отказывается.
— Наши специалисты были в Москве. Там установлено 35 таких станций. Сейчас подыскиваем место для установки станции в Омске. Важно, чтобы она не была далеко и находилась на коллекторе. Если плечо вывоза снега будет длинным, то экономически это будет не выгодно, — пояснила специалист.
На вопрос председателя комитета Юрия Арчибасов, справится ли управление с вывозом снега в снегопады, руководитель ответила, что не предполагает, что возникнут какие-то коллапсы.
— Мы уже сейчас начали вывозить снежные отвалы от «Арены», по гостевому маршруту, от мостов. Это те места, которые нужно очищать постоянно, — ответила Галина Зурнаджан.
Председатель комитета Юрий Арчибасов подвел итоги обсуждения вопроса:
— Все омичи видят, что дорожная техника в городе есть, но она в неудовлетворительном состоянии. Ежегодно выделяется 151,6 млн рублей для ее обновления, если мы будем на эти деньги покупать порядка 15-20 единиц в год, все будет длиться долго.
Но мы видим, что вопрос решается. Сегодня было сказано, что, например, отремонтировали два асфальтоукладчика, в том числе — «Вольво», на ремонт которого было потрачено почти 40 млн рублей. Он простоял несколько лет, но когда люди кидают асфальт руками, то, согласитесь, производительность минимальная. А асфальтобетонный завод в этом году сделал в два раза больший объем асфальта, чем в прошлом. Так что развитие есть, оно не такое быстрое, как бы нам всем хотелось, но будем все равно стремиться и идти вперед, — сказал депутат.
Также комитет рекомендовал принять проект бюджета на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов в первом чтении.