Обзор обращений за второй квартал 2022 года
Работа с обращениями, поступившими в Омский городской Совет, ведется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным Законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Омской области «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение», «Порядком организации работы с обращениями граждан в Омском городском Совете» и является одним из приоритетных направлений деятельности Омского городского Совета.
В целях обеспечения реализации права гражданина на обращение данная деятельность в Омском городском Совете является открытой и максимально доступной для каждого гражданина.
Работу с обращениями в аппарате Омского городского Совета обеспечивает приемная по обращениям граждан и канцелярия общего отдела управления обеспечения Омского городского Совета. Прием посетителей и устные консультации (справки) по вопросам рассмотрения обращений производятся как лично, так и посредством телефонной связи. Прием обращений осуществляется посредством их направления через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, лично или по почте.
В отдел по взаимодействию со СМИ Омского городского Совета предоставляется информация о проведении очередной прямой линии депутата Омского городского Совета для оповещения граждан через средства массовой информации, а также для размещения на официальном сайте Омского городского Совета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Во втором квартале 2022 года было организовано и проведено 13 прямых линий депутатов Омского городского Совета. Всего обратилось 63 человека, было задано 124 вопроса.
В таблице № 1 приведена тематика заданных вопросов.
Таблица № 1
№ п/п |
Тематика обращений граждан
|
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
14 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
10 |
|
Некорректные обращения. |
1 |
|
Личный прием должностными лицами местного самоуправления. |
1 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
2 |
2. |
Социальная сфера. |
16 |
|
Труд и занятость населения. |
1 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
3 |
|
Пенсии. Пособия. |
1 |
|
Ежемесячная денежная выплата |
4 |
|
Образование. |
2 |
|
Культура |
2 |
|
Здравоохранение. |
1 |
|
Физическая культура и спорт. |
2 |
3. |
Экономика |
55 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
9 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
1 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
3 |
|
Комплексное благоустройство. |
14 |
|
Уличное освещение. |
2 |
|
Озеленение. |
7 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
5 |
|
Борьба с аварийностью. Безопасность дорожного движения. |
2 |
|
Связь |
3 |
|
Торговля. Общественное питание. |
5 |
|
Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. |
2 |
|
СМИ. Реклама. |
2 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
3 |
|
Безопасность личности. |
2 |
|
Конфликты на бытовой почве. |
1 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
36 |
|
Жилищный фонд. |
2 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
2 |
|
Коммунальное хозяйство. |
11 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
6 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
10 |
|
Управляющие организации, ТСЖ и иные формы управления. |
1 |
|
Нежилые помещения. |
4 |
|
ВСЕГО: |
124 |
Чаще всего на прямую линию обращались жители Октябрьского и Советского административных округов города Омска.
В таблице № 2 для сравнения приведены данные о количестве обращений во время проведения прямых линий по административным округам города Омска.
Таблица № 2
№ п/п |
Распределение по административным округам |
Количество позвонивших
|
% соотношение |
1 |
Обращения из ЛАО |
6 |
9,5% |
2 |
Обращения из ОАО |
28 |
44,5% |
3 |
Обращения из САО |
15 |
23,8% |
4 |
Обращения из КАО |
5 |
7,9% |
5 |
Обращения из ЦАО |
8 |
12,7% |
6 |
Иные обращения |
1 |
1,6% |
|
Всего обращений |
63 |
100% |
В Омский городской Совет во втором квартале 2022 года поступило 442 обращения от юридических лиц, 71 обращение от граждан. В приемную по обращениям граждан лично обратилось 50 человек. Отправлено писем и запросов – 400.
Информация о характере поступивших обращений представлена в таблице № 3.
Таблица № 3
№ пп |
Характер обращений |
Количество обращений
|
|
Вопросы ЖКХ и транспорта |
16 |
|
Вопросы экономического развития |
15 |
|
Вопросы муниципальной собственности |
29 |
|
Вопросы градостроительства, архитектуры и землепользования |
33 |
|
Финансово-бюджетные вопросы |
31 |
|
Социальные вопросы |
44 |
|
Вопросы местного самоуправления, законности и правопорядка |
83 |
|
Вопросы по регламенту и организации работы Омского городского Совета |
18 |
|
Административно-хозяйственные вопросы |
173 |
|
ВСЕГО: |
442 |
В приемную по обращениям граждан во втором квартале 2022 года поступило письменных обращений граждан – 71, в которых был поставлено 97 вопросов. По состоянию на 1 июля 2022 года было рассмотрено 67 обращений, 4 обращения находятся в работе.
В основном обращения граждан касались предложений о внесении изменений в действующие Решения Омского городского Совета, в части касающихся правил землепользования и правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска. Обратившихся интересовали вопросы деятельности депутатов Омского городского Совета. Кроме того, вопросы социальной сферы в части строительства социальных объектов; в сфере экономики – вопросы загрязнения окружающей среды, работы по благоустройству, освещению и асфальтированию придомовых территорий и внутриквартальных проездов, перспективах развития города, о льготном проезде в пассажирском транспорте; в сфере жилищно-коммунального хозяйства – об оплате жилищно-коммунальных услуг.
В таблице № 4 приведена информация о количестве обращений к руководителям Омского городского Совета.
Таблица № 4
№ п/п |
Должность руководителя |
Количество обращений |
% соотношение
|
1. |
Председатель Омского городского Совета |
71 |
100% |
2. |
Заместитель Председателя Омского городского Совета |
- |
- |
3.. |
Председатели комитетов Омского городского Совета |
- |
- |
|
ИТОГО: |
71 |
100% |
В таблице № 4 приведен анализ результатов рассмотрения обращений граждан, поступивших в приемную по обращениям граждан Омского городского Совета.
Таблица № 4
№ п/п |
Результаты рассмотрения обращений граждан |
Количество обращений |
% соотношение |
1. |
Дано разъяснение |
55 |
77,5% |
2. |
Принято положительное решение |
4 |
5,6% |
3. |
Принято отрицательное решение |
- |
- |
4. |
Перенаправлено в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» |
8 |
11,3% |
5. |
Находится на рассмотрении |
4 |
5,6% |
|
ИТОГО: |
71 |
100% |
В таблице № 5 приведены данные по тематике поступивших вопросов в письменных обращениях граждан.
Таблица № 5
№ п/п |
Тематика обращений граждан
|
Количество |
1. |
Государство, общество, политика. |
27 |
|
Деятельность представительных органов местного самоуправления, их должностных лиц. |
22 |
|
Некорректные обращения. |
4 |
|
Благодарности, приглашения, поздравления |
1 |
2. |
Социальная сфера. |
23 |
|
Социальное обеспечение и социальное страхование. |
2 |
|
Пенсии. Пособия. |
2 |
|
Образование. |
8 |
|
Культура |
5 |
|
Здравоохранение. |
3 |
|
Физическая культура и спорт. |
3 |
3. |
Экономика |
27 |
|
Строительство и реконструкция дорог. |
4 |
|
Строительство объектов социальной серы. |
1 |
|
Градостроительство. Архитектура и проектирование. |
2 |
|
Комплексное благоустройство. |
5 |
|
Озеленение. |
3 |
|
Городской, сельский и междугородный пассажирский транспорт. |
3 |
|
Торговля. Общественное питание. |
2 |
|
Загрязнение окружающей среды, сбросы, выбросы, отходы. |
3 |
|
Гуманное отношение к животным. Создание приютов для животных. |
1 |
|
СМИ. Реклама. |
3 |
4. |
Оборона, безопасность, законность. |
4 |
|
Безопасность общества. |
2 |
|
Безопасность личности. |
2 |
5. |
Жилищно-коммунальная сфера. |
17 |
|
Жилищный фонд. |
4 |
|
Обеспечение граждан жильем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере. |
2 |
|
Коммунальное хозяйство. |
4 |
|
Оплата жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта. |
3 |
|
Несанкционированная свалка мусора, биоотходы. |
3 |
|
Нежилые помещения. |
1 |
|
ИТОГО |
97 |
Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» в течение второго квартала 2022 года через систему «Автоматизированное рабочее место единой системы по обращениям граждан», установленную на персональном компьютере консультанта приемной по обращению граждан в Администрацию Президента Российской Федерации ежемесячно, в установленные сроки, передавалась информация о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям.